Администрация СЕЛЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.08.2017 № 48 д.Селеево Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Селеевского сельского поселения Поддорского муниципального района Новгородской области на 2017-2026 годы

Наименование:Администрация СЕЛЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.08.2017 № 48 д.Селеево Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Селеевского сельского поселения Поддорского муниципального района Новгородской области на 2017-2026 годы
Дата:19.09.2017

 

Российская Федерация

Новгородская  область

Поддорский район

 

Администрация  СЕЛЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24.08.2017  № 48

д.Селеево

 

Об утверждении Программы комплексного

развития социальной инфраструктуры

Селеевского сельского поселения Поддорского

муниципального района Новгородской

области на 2017-2026 годы

 

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Администрация  Селеевского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Селеевского сельского поселения Поддорского муниципального района Новгородской области на 2017-2026годы
  2. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Официальный вестник Селеевского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Администрации  Селеевского сельского поселения в сети Интернет.
  3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава поселения                             Т.В.Сизова

 

 

 

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

СЕЛЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДДОРСКОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2026 ГОДЫ

1          Паспорт Программы

Наименование программы Программа комплексного развития объектов социальной инфраструктуры местного значения муниципального образования Селеевское сельское поселение Поддорского района Новгородской области на 2017-2026 годы
Основание для разработки программы Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317 (ред. от 09.07.2016) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

Генеральный план поселения.

Местные нормативы градостроительного проектирования.

Наименование заказчика программы Администрация муниципального образования Селеевское сельское поселение Поддорского района Новгородской области
Местонахождение заказчика программы 175132, Новгородская область, Поддорский район, д. Селеево, ул. Комсомольская, д.5
Наименование разработчика программы Индивидуальный предприниматель Строев Александр Николаевич
Местонахождение разработчика программы 192241, г. Санкт-Петербург, ул. Белы Куна, дом № 15, корпус 2, кв.53

Е-mail: support@terra.spb.ru

Цели и задачи программы Программа должна обеспечить:

а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях физической культуры и массового спорта, культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

Целевые показатели (индикаторы) развития социальной инфраструктуры

 

Для объектов социальной инфраструктуры в области культуры:

— доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

—  уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности, в том числе:

помещения для культурно-массовой работы с населением, досуга и любительской деятельности

— повышение эффективности деятельности

учреждений культуры в сельской местности

— повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности.

Для объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта:

— уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности, в том числе:

помещениями для физкультурно-оздоровительных занятий в микрорайоне

спортивными залами общего пользования

крытыми бассейнами общего пользования

открытыми спортивными площадками

— доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

— доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

— повышение эффективности деятельности

учреждений физической культуры и спорта в сельской местности

— повышение уровня обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в сельской местности.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

 

Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Комплексные мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области культуры и досуга, физической культуры и массового спорта.

2. Мероприятия по совершенствованию форм деятельности учреждений социальной инфраструктуры в сельской местности

3. Мероприятия по укреплению материальной базы учреждений социальной инфраструктуры в сельской местности

Реализация мероприятий позволит повысить уровень безопасности, качества и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения.

Сроки и этапы реализации программы Мероприятия Программы охватывают период 2017 – 2026 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) — без разбивки по годам.
Объемы и источники финансирования программы Общий объем финансирования Программы составляет в 2017-2026 годах — 6,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017-2026 годы, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований из бюджетов других уровней.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год.

Ожидаемые результаты реализации программы 1. Повышение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения.

2. Обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения.

3. Достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях физической культуры и массового спорта, культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения.

4. Обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.

2          Общие положения

Состав и содержание программы комплексного развития объектов социальной инфраструктуры местного значения муниципального образования Селеевское сельское поселение Поддорского района Новгородской области на период 2017-2026 годы, (далее соответственно — социальной инфраструктура, Программа) определены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Программа устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры поселения разработана на основании утвержденного генерального плана поселения, и обеспечивает сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения.

В период разработки Программы отсутствуют сведения о планируемом развитии объектов социальной инфраструктуры регионального и федерального значения, таким образом перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры не учитывает такие мероприятия.

Программа обеспечивает:

а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях физической культуры и массового спорта, культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

Программа разработана на срок 10 лет и не более чем на срок действия генерального плана поселения.

Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, указаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) — без разбивки по годам.

3          Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

3.1       Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения

Показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования из базы данных показателей муниципальных образований «ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» представлены ниже в таблицах.

Показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования получены из базы данных показателей муниципальных образований официального сайта Федеральной службы государственной статистики (Росстат) электронный адрес в сети Интернет: http://www.gks.ru

 

БД ПМО Новгородской области

ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ И
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Поддорский муниципальный район

Сельские поселения

Селеевское

за 2013, 2014, 2015, 2016 годы

 

Бытовое обслуживание населения

Показатели Ед. измерения 2013 2014 2015 2016
Число объектов бытового обслуживания населения, оказывающих услуги          
всего единица 1 1 0 0
бани, душевые и сауны единица 1 1 0 0
Единовременная вместимость бань, душевых и саун место 10 10 0 0

 

Розничная торговля и общественное питание

Показатели Ед. измерения 2013 2014 2015 2016
Количество объектов розничной торговли и общественного питания          
магазины единица 7 7 5 5
специализированные продовольственные магазины единица 1 1 1 1
минимаркеты единица        
магазины товаров повседневного спроса, минимаркеты единица 6 6 4 4
Площадь торгового зала объектов розничной торговли          
магазины метр квадратный 231.6 231.6 147.6 147,6
специализированные продовольственные магазины метр квадратный 10 10 10 10
минимаркеты метр квадратный        
магазины товаров повседневного спроса, минимаркеты метр квадратный 221.6 221,6 137,6 137,6

 

Спорт

Показатели Ед. измерения 2013 2014 2015 2016
Число спортивных сооружений          
спортивные сооружения — всего единица 4 4 4 4
плоскостные спортивные сооружения единица 3 3 3 3
Число муниципальных спортивных сооружений          
спортивные сооружения — всего единица 4 4 4 4
плоскостные спортивные сооружения единица 3 3 3 3

 

Территория

Показатели Ед. измерения 2013 2014 2015 2016
Общая площадь земель муниципального образования гектар 69852 69852 69852 69852
Протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципального образования (на конец года)          
всего километр     33.6 33,6
с твердым покрытием километр     14.1 14,1
Общая протяженность улиц, проездов, набережных на конец года километр     33.6 33,6
Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных на конец года километр     9.6 9,6

 

Социальная поддержка населения

Показатели Ед. измерения 2013 2014 2015 2016
Число семей, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на конец отчетного периода единица   3 5 3
Сумма начисленных субсидий населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за отчетный период рублей   18000 41800 26100
Численность граждан, пользующихся социальной поддержкой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на конец года человек   289 392 358
Объем средств, предусмотренных на предоставление социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (до 2013г. форма №26-жкх — тыс. рублей) рублей   1299760 1839500 1679900

 

Почтовая и телефонная связь

Показатели Ед. измерения 2013 2014 2015 2016
Число сельских населенных пунктов, обслуживаемых почтовой связью единица   37 37 37
Число телефонизированных сельских населенных пунктов единица   25 25 25
Число телефонизированных объектов социальной сферы единица   6 6 6

 

Местный бюджет

Показатели Ед. измерения 2013 2014 2015 2016
Доходы местного бюджета, фактически исполненные          
Всего тысяча рублей 3719 3971 4136.7 5153,9

Организация отдыха, развлечений и культуры

Показатели Ед. измерения 2013 2014 2015 2016
Число обособленных подразделений организаций культурно-досугового типа единица 2 2 2 2
Численность работников организаций культурно-досугового типа с учетом обособленных подразделений, всего человек 10 10 10 10
Численность специалистов культурно-досуговой деятельности в организациях культурно-досугового типа с учетом обособленных подразделений (филиалов) человек 5 5 4 4
Число обособленных подразделений библиотек единица 2 2 2 2
Численность работников библиотек с учетом обособленных подразделений, всего человек 2 2 2 2
Численность библиотечных работников в библиотеках с учетом обособленных подразделений человек 2 2 2 2

 

Социальное обслуживание населения

Показатели Ед. измерения 2013 2014 2015 2016
Численность лиц, обслуженных отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов человек 5 5 5 5

 

Население

Показатели Ед. измерения 2013 2014 2015 2016
Оценка численности населения на 1 января текущего года          
Все население          
на 1 января человек 548 527 555 532
Сельское население          
на 1 января человек 548 527 555 532
Число родившихся (без учета мертворожденных) человек 5 4 6 3
Число умерших человек 12 15 15 12
Естественный прирост (убыль) человек -7 -11 -9 -9
Миграция — всего человек 14 17 14 13

 

3.2       Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в области физической культуры и массового спорта, культуры

3.2.1    Виды объектов социальной инфраструктуры сельского поселения

К объектам социальной инфраструктуры сельского поселения относятся объекты местного значения поселения, которые вытекают из состава полномочий органов местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и могут находиться в собственности поселения, в том числе в части создания и учёта объектов местного значения в различных областях (видах деятельности), при этом количество планируемых объектов местного значения в общем случае, должно определяться на основании местных нормативов градостроительного проектирования.

 

Общий перечень основных видов объектов социальной инфраструктуры местного значения с учетом полномочий сельского поселения

 

Краткое содержание полномочий

(№ пункта)

Основные объекты капитального строительства, необходимые для исполнения полномочий  
Статья 14 Вопросы местного значения поселения Федерального закона № 131-ФЗ
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; Здание библиотеки и пр.  
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; Дом культуры и пр.  
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; спортивные площадки,.  

3.2.2    Сведения о существующих объектах социальной инфраструктуры местного значения поселения

На территории муниципального образования существуют объекты социальной инфраструктуры местного значения с учетом полномочий сельского поселения: клубные учреждения культуры.

3.2.3    Сведения о существующих объектах социальной инфраструктуры местного значения муниципального района

3.2.3.1  Сведения об общеобразовательных школах

На территории муниципального образования отсутствуют образовательные учреждения.

 

3.2.3.2  Сведения о дошкольных образовательных учреждениях

На территории муниципального образования отсутствуют детские дошкольные учреждения.

3.2.3.3  Сведения об учреждениях дополнительного образования

На территории муниципального образования отсутствуют учреждения дополнительного образования детей.

3.2.3.4  Сведения об объектах здравоохранения

На территории муниципального образования расположены объекты здравоохранения:

фельдшерско-акушерский пункты.

Острой проблемой в сфере здравоохранения является отсутствие врачей.

3.3       Сведения о существующих объектах социальной инфраструктуры регионального значения

На территории муниципального образования отсутствуют объекты социальной инфраструктуры регионального значения.

3.3.1    Сведения о существующих объектах социальной инфраструктуры федерального значения

На территории муниципального образования отсутствуют объекты социальной инфраструктуры федерального значения.

3.3.2    Сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в области физической культуры и массового спорта, культуры

Культурно — досуговые мероприятия поселения обеспечивает учреждения культуры.

Основной задачей является организация досуга населения и развитие художественной самодеятельности, пропаганда народного творчества с целью внедрения здорового образа жизни.

Главными направлениями в деятельности учреждений культуры являются: сохранение и развитие национальных культур всех групп населения проживающих в поселении, организация досуга населения, поиск новых форм работы, повышение профессионального мастерства работников культуры с учетом требований, формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа населения к мировым и национальным культурным ценностям, выявление и поддержка молодых дарований.

Обеспеченность населения учреждениями культуры в сельском поселении 100%.

Физическая культура, спорт и туризм являются составной частью здорового образа жизни населения.

Вместе с тем сложившаяся к настоящему времени тревожная ситуация с физическим и духовным здоровьем нации во многом обусловлена социальными причинами, в числе которых – недооценка оздоровительной, воспитательной и социально-экономической роли физической культуры и спорта, как со стороны государства, так и со стороны населения.

Имеется ряд других проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе недостаток финансовых ресурсов на проведение спортивных соревнований.

Ощущается нехватка средств на обеспечение участия спортсменов в региональных соревнованиях. Недостаточно субвенций регионального бюджета на выполнение переданных государственных полномочий в об­ласти физической культуры и спорта.

Сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в области физической культуры и массового спорта, культуры оценивается как удовлетворительный.

3.4       Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта, культуры

Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в области физической культуры и массового спорта, культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры выполнен на основе информация о прогнозе социально-экономического и градостроительного развития поселения сформирована на основе утвержденных документов территориального планирования и документов стратегического планирования, к которым относятся:

генеральный план муниципального образования;

нормативы градостроительного проектирования муниципального образования;

программа социально-экономического развития муниципального образования.

Прогноз развития социальной инфраструктуры выполнен с учетом требований, устанавливаемых в нормативах градостроительного проектирования поселения, которые согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации относятся к местным нормативам градостроительного проектирования.

3.4.1    Прогноз изменения численности и половозрастного состава населения

Структура половозрастного состава населения поселения прогнозируется в пределах существующих фактических значений.

 

Оценка численности городского и сельского населения на 1 января текущего года

 

Население

Показатели Ед. измерения 2013 2014 2015 2016
Оценка численности населения на 1 января текущего года          
Все население          
на 1 января человек       507
Сельское население          
на 1 января человек       507
Число родившихся (без учета мертворожденных) человек 5 4 6  
Число умерших человек 11 13 17  
Естественный прирост (убыль) человек -6 -9 -11  
Число прибывших          
Всего          
Всего          
Миграция — всего человек 24 35 8  

 

3.4.2    Прогноз объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство

Существующий объем жилищного строительства определяется в соответствии с выданными разрешениями на строительство.

Жилая застройка представлена застройкой смешанного типа: индивидуальными жилыми домами, жилыми домами блокированной застройки, многоквартирными жилыми домами.

Средняя жилищная обеспеченность муниципального образования, по оценкам экспертов, не превышает 30 кв. м / чел., исходя из обеспеченности муниципальным жильем. Жилищное строительство в поселении осуществляется за счет собственных и заемных средств.

Баланс использования территории жилой застройки на расчетный срок определяется по генплану.

Основным типом жилья является одноэтажная усадебная застройка. Существующий жилой фонд, который находится в хорошем состоянии, сохраняется на расчетный срок.

Жилищный фонд поселения пополняется за счет индивидуального строительства.

Прогноз объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство сформирован на основе экспертных оценок и не будет составлять более 50 разрешений на строительство в год, что при средней площади строительства индивидуального жилого дома 60 м2 составит 3000 м2.

При этом следует учитывать, что в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности, разрешение на строительство индивидуального жилого выдается сроком на 10 лет, тем самым ввод объектов в эксплуатацию может быть осуществлен не равномерно.

3.4.3    Прогноз выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта, культуры

К 2026 году из эксплуатации могут быть выведены часть объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта, культуры:

— клубные учреждения;

— спортивный залы.

В целях недопущения выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта, культуры требуется предусмотреть комплекс мероприятий по капитальному ремонту (реконструкции) данных объектов или строительства новых.

3.4.4    Прогнозируемый спрос на услуги в области физической культуры и массового спорта, культуры

При прогнозируемом количестве населения поселения к 2026 году, на территории поселения потребуется наличие объектов социальной инфраструктуры согласно требованиям свода правил СП42.13330.2011 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) Приложение Ж, в котором устанавливаются следующие нормы на 1 тыс. чел.:

Учреждения физической культуры и массового спорта

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий в микрорайоне, м2 общей площади на 1 тыс. чел. 70-80
Спортивные залы общего пользования, м2 площади пола на 1 тыс. чел. 60-80

Учреждения культуры и искусства

Помещения для культурно-массовой и политико-воспитательной работы с населением, досуга и любительской деятельности, м2 площади пола на 1 тыс. чел. 50-60
Клубы и библиотеки сельских поселений  
Клубы, посетительское место на 1 тыс. чел. для сельских поселений или их групп, тыс. чел.:  
св. 0,2 до 1 500-300
св. 1 до 2 300-230
св. 2 до 5 230-190
св. 5 до 10 190-140
Сельские массовые библиотеки на 1 тыс. чел. зоны обслуживания (из расчета 30-минутной доступности) для сельских поселении или их групп, тыс. чел.:  
св. 1 до 2 6-7,5 тыс. ед. хранения

5-6 читательское место

св. 2 до 5 5-6

4-5       »

св. 5 до 10 4,5-5

3-4       »

3.5       Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения

На территории поселения приняты муниципальные правовые акты необходимые для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.

Наличие нормативно-правовой базы оценивается как удовлетворительное.

4          Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения (сгруппированные по видам объектов социальной инфраструктуры) с указанием наименования, местоположения, технико-экономических параметров (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.), сроков реализации в плановом периоде (с разбивкой по годам), ответственных исполнителей представлены в Приложении 1 «Очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в плановом периоде (с разбивкой по годам)».

Перечень мероприятий развития социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников.

4.1       Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры в области культуры

 

 

Иные мероприятия по развитию социальной инфраструктуры в области культуры представлены в таблице.

 

Наименование мероприятий Ответственный исполнитель
Обеспечение совершенствования форм деятельности учреждений культуры в сельской местности Администрация Селеевского сельского поселения
Укрепление материальной базы учреждений культуры в сельской местности Администрация Селеевского сельского поселения

4.2       Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта

Мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта в бюджете поселения на 2017-2026 года не предусмотрены.

 

Иные мероприятия по развитию социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта представлены в таблице.

 

Наименование мероприятий Ответственный исполнитель
Обеспечение совершенствования форм деятельности учреждений физической культуры и спорта в сельской местности Администрация Селеевского сельского поселения, Комитет культуры Поддорского муниципального района
Укрепление материальной базы учреждений физической культуры и спорта в сельской местности Администрация Селеевского сельского поселения, Комитет культуры Поддорского муниципального района

5          Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, которые предусмотрены программами, планами, инвестиционными программами, договорами

5.1       Мероприятия, предусмотренные государственными программами

На период разработки проекта Программы в муниципальном образовании отсутствуют действующие государственные программы по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры, в связи с чем отсутствуют мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимые к учету в Программе.

5.2       Мероприятия, предусмотренные стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования

На период разработки проекта Программы стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования не предусмотрены мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры, в связи с чем, в Программе, такие мероприятия не учитываются.

5.3       Мероприятия, предусмотренные планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования

На период разработки проекта Программы мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры  генеральным планом муниципального образования не предусмотрены.

5.4       Мероприятия, предусмотренные инвестиционными программами субъектов естественных монополий

На период разработки проекта Программы мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры, предусмотренные инвестиционными программами субъектов естественных монополий, — отсутствуют, в связи с чем, в Программе, такие мероприятия не учитываются.

5.5       Мероприятия, предусмотренные договорами о комплексном освоении территорий или о развитии застроенных территорий

На период разработки проекта Программы на территории муниципального образования отсутствуют заключенные договоры о комплексном освоении территорий или о развитии застроенных территорий, в связи с чем отсутствуют мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимые к учету в Программе.

6          Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам программы, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства (далее — укрупненная оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов).

Укрупненная оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) учитывает, что Программа разработана в отношении объектов физической культуры и массового спорта, культуры и представлена в приложении 2 к Программе.

7          Целевые индикаторы Программы

Целевые индикаторы Программы, включают технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры.

Перечень целевых индикаторов Программы сформирован с учетом Постановления Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317 (ред. от 09.07.2016) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Базовые и планируемые значения целевых индикаторы Программы представлены в таблице.

Наименование целевого индикатора Ед. изм. Базовое значение показателей по состоянию на 2017 г. Планируемое значение показателей к 2026 г.  
объекты социальной инфраструктуры в области культуры
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры % 100 50  
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности, в том числе: % 90 100  
Помещения для культурно-массовой работы с населением, досуга и любительской деятельности[1] м2 площади пола на 1 тыс. чел. 200 800  
Повышение эффективности деятельности

учреждений культуры в сельской местности

% 50 100  
Повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности % 50 100  
объекты социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности, в том числе: % 50 100  
помещениями для физкультурно-оздоровительных занятий в микрорайоне[2] м2 на 1 тыс. чел. 500 1120  
открытыми спортивными площадками м2 на 1 тыс. чел. 5000 31200  
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом % 19,2 22  
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся % 50 100  
Повышение эффективности деятельности

учреждений физической культуры и спорта в сельской местности

% 50 100  
Повышение уровня обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в сельской местности % 50 100  

 

Примечание: Нормы расчета уровня фактической обеспеченности объектами принято согласно Приложению Ж (рекомендуемое) Свода правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 820)

7.1       Соответствие целевых индикаторов Программы мероприятиям и видам объектов социальной инфраструктуры в области культуры

Соответствие целевых индикаторов Программы мероприятиям и видам объектов социальной инфраструктуры в области культуры представлены в таблице.

 

Иные мероприятия
Обеспечение совершенствования форм деятельности учреждений культуры в сельской местности Повышение эффективности деятельности

учреждений культуры в сельской местности

— эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры  
Укрепление материальной базы учреждений культуры в сельской местности

 

Повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности — безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

— эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

 

7.2       Соответствие целевых индикаторов Программы мероприятиям и видам объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта

Соответствие целевых индикаторов Программы мероприятиям и видам объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта представлены в таблице.

 

Наименование мероприятия Наименование целевого индикатора Цели и задачи Программы
 
Иные мероприятия
Обеспечение совершенствования форм деятельности учреждений физической культуры и спорта в сельской местности   — эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры
Укрепление материальной базы учреждений физической культуры и спорта в сельской местности   — безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

— эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

8          Оценка эффективности мероприятий, включенных в Программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области физической культуры и массового спорта, культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения

8.1       Оценка социально-экономической эффективности мероприятий

Оценка социально-экономической эффективности Программы необходима для обозначения соотношения социальных результатов/эффектов и стоимости затраченных ресурсов.

В настоящее время на федеральном уровне отсутствуют единые методологические подходы к оценке социально-экономической эффективности государственных и муниципальных программ.

Под социально-экономической эффективностью социально-значимых программ понимается соотношение стоимости социальных результатов/эффектов, в том числе допускающих возможность измерения в стоимостных показателях, и стоимости затрат на осуществление данных инициатив.

С учетом принятием в Программе показателей социально-экономических результатов/эффектов Программы которые невозможно измерить в стоимостных показателях эффективность реализации Программы определяется через степень достижения запланированных результатов.

Учёт социально-экономического эффекта, полученного в результате выполнения программы, необходим для измерения реальной эффективности оказанных услуг — как социальной, так и социально-экономической.

В настоящей Программе термин «социально-экономическая эффективность» понимается как степень достижения запланированных результатов Программы, т.е. как «эффективность деятельности по реализации программы».

Степень достижения запланированных результатов предполагается оценивать посредством сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов с их плановыми значениями.

Оценка эффективности реализации программы определяется по формуле:

где:

E — показатель социально-экономической эффективности реализации про-

граммы;

Dпл — оценка достижения запланированных значений показателей;

Pбс — оценка полноты использования выделенных на реализацию программы средств.

Оценка социально-экономической эффективности мероприятий осуществляется ежегодно путем формирования отчета о достижении показателей эффективности в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

Максимальное ожидаемое значение эффективности реализации программы равно 1.

Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденной Программой, Заказчик готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий, путем внесения изменений в Программу.

8.2       Оценка соответствия нормативам градостроительного проектирования

Нормативы градостроительного проектирования поселения, устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе и к объектам социальной инфраструктуры.

Предлагаемый к реализации вариант развития социальной инфраструктуры подлежит учету при подготовке и внесению изменений в местные нормативы градостроительного проектирования поселения в части минимально допустимого уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры населения поселения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

Согласно местным нормативам градостроительного проектирования поселения:

1) для объектов в области культуры и досуга, относящихся к объектам местного значения поселения, устанавливаются следующие значения расчетных показателей:

а) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения поселения:

— дом культуры и творчества или объект аналогичный такому функциональному назначению: обеспеченность не менее одного объекта на территорию поселения;

— здание библиотеки или объект аналогичный такому функциональному назначению: обеспеченность не менее одного объекта на территорию поселения;

б) расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения:

— дом культуры и творчества или объект аналогичный такому функциональному назначению: пешеходно-транспортная доступность не более 30 мин.;

— здание библиотеки или объект аналогичный такому функциональному назначению: пешеходно-транспортная доступность не более 30 мин.

2) для объектов в области физической   культуры   и   массового   спорта, относящихся к объектам местного значения поселения, устанавливаются следующие значения расчетных показателей:

а) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения поселения:

— многофункциональный спортивно-досуговый центр с бассейном или аналогичный объект: обеспеченность не менее одного объекта на территорию поселения;

— открытая спортивная площадка с искусственным покрытием или аналогичный объект: обеспеченность не менее одного объекта на территорию поселения;

б) расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения:

— многофункциональный спортивно-досуговый центр с бассейном или аналогичный объект: пешеходно-транспортная доступность не более 30 мин.;

— открытая спортивная площадка с искусственным покрытием или аналогичный объект: пешеходно-транспортная доступность не более 30 мин.

Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры в Программе соответствуют нормативам градостроительного проектирования поселения.

9          Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей Программы

Для обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов) не требуется внесение дополнительных предложений по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на территории поселения.

 

 

 

Приложение 1

к Программе комплексного развития

объектов социальной инфраструктуры местного значения

муниципального образования Селеевское сельское поселение

Поддорского района Новгородской области

на 2017-2026 годы

 

Очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в плановом периоде (с разбивкой по годам)

 

№ п/п Мероприятие Наименование, расположение объекта Технические параметры Реализации мероприятий по годам Ответственный исполнитель  
2017 2018 2019 2020 2021 2022-2026  
4. Иные мероприятия
  объекты социальной инфраструктуры в области культуры                  
4.1. Обеспечение совершенствования форм деятельности учреждений культуры в сельской местности территория жилой застройки в границах населенного пункта по проекту   ОРГ ОРГ ОРГ ОРГ ОРГ Администрация Селеевского поселения  
4.2. Укрепление материальной базы учреждений культуры в сельской местности территория жилой застройки в границах населенного пункта по проекту     ОРГ ОРГ ОРГ ОРГ комитет культуры Поддорского муниципального района  
  объекты социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта                  
4.3. Обеспечение совершенствования форм деятельности учреждений физической культуры и спорта в сельской местности территория жилой застройки в границах населенного пункта по проекту   ОРГ ОРГ ОРГ ОРГ ОРГ Администрация Селеевского сельского поселения  
4.4. Укрепление материальной базы учреждений физической культуры и спорта в сельской местности территория жилой застройки в границах населенного пункта по проекту     ОРГ ОРГ ОРГ ОРГ Комитет культуры Администрации Поддорского муниципального района  

 

 

Приложение 2

к Программе комплексного развития

объектов социальной инфраструктуры местного значения

муниципального образования Селеевское сельское поселение

Поддорского района Новгородской области

на 2017-2026 годы

Укрупненная оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

№ п/п Мероприятие Наименование, расположение объекта Технические параметры Стоимость выполнения мероприятия, тыс. руб. Финансовые потребности на реализацию мероприятий, тыс. руб.
2017 2018 2019 2020 2021 2022-2026
4. Иные мероприятия в период действия Программы
  объекты социальной инфраструктуры в области культуры                
4.1. Обеспечение совершенствования форм деятельности учреждений культуры в сельской местности территория жилой застройки в границах населенного пункта по проекту 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0
4.2. Укрепление материальной базы учреждений культуры в сельской местности территория жилой застройки в границах населенного пункта по проекту 0     0 0 0 0
  объекты социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта                
4.3. Обеспечение совершенствования форм деятельности учреждений физической культуры и спорта в сельской местности территория жилой застройки в границах населенного пункта по проекту 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0
4.4. Укрепление материальной базы учреждений физической культуры и спорта в сельской местности территория жилой застройки в границах населенного пункта по проекту 0 0 0 0 0 0 0
ИТОГО по разделу   6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0
В том числе по источникам Федеральный бюджет   0,0            
Бюджет региона   0            
Бюджет поселения   6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0
Внебюджетные средства   0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
ВСЕГО                
В том числе по источникам Федеральный бюджет   0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Бюджет региона   0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Бюджет поселения   6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0
Внебюджетные средства   0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
ВСЕГО по Программе   6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0

 

 

 

[1] Норма расчета для объекта согласно СП 42.13330.2011 составляет 60 м2 площади пола на 1 тыс. чел. в пределах пешеходной доступности не более 500 м.

[2] Норма расчета для объекта согласно СП 42.13330.2011 составляет 70 м2 общей площади на 1 тыс. чел.