РЕШЕНИЕ от 09.11.2017 г. № 66 О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Селеевском сельском поселении

Наименование:РЕШЕНИЕ от 09.11.2017 г. № 66 О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Селеевском сельском поселении
Дата:10.11.2017

Российская Федерация

Новгородская область

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

от _09.11.2017г. № 66

д. Селеево

О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Селеевском сельском поселении

Совет депутатов Селеевского сельского поселения

РЕШИЛ:

  1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Селеевском сельском поселении, утвержденное решением Совета депутатов Селеевского сельского поселения от 17.12.2012 № 85.1 следующие изменения:

        1.1. В пункт 18 дополнить добавить текст следующего содержания:

Администрация Селеевского сельского поселения устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.

Администрация Селеевского сельского поселения осуществляет муниципальные заимствования сельского поселения.

1.2.Пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:

1) цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) основные подходы к формированию бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;

4) принципы взаимоотношений бюджета сельского поселения с бюджетом муниципального района;

5) изменения в налоговой политике сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6) предлагаемые ставки налогов.»

1.3.  в абзац 2 пункта 46 слова «1 апреля» заменить словами «15 апреля»;

1.4. пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения и годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения (далее — публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории сельского поселения, и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления Селеевского сельского поселения в сфере бюджетных правоотношений.

Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления   Поддорского муниципального района рекомендательный характер.

Публичные слушания проводятся:

1)по проекту бюджета сельского поселения — в период со дня внесения в Совет депутатов Селеевского сельского поселения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период до дня его рассмотрения  Советом депутатов Селеевского сельского поселения;

2)по годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения — в период со дня внесения в Совет депутатов Селеевского сельского поселения проекта решения Совета депутатов Селеевского сельского поселения о годовом отчете об исполнении бюджета Селеевского сельского поселения до дня его рассмотрения Советом депутатов Селеевского сельского поселения, но не ранее представления Контрольно-счетной палатой Поддорского муниципального района в Администрацию сельского поселения заключения на годовой отчет об исполнении  бюджета сельского поселения.

Публичные слушания проводятся в форме очного собрания или в заочной форме.

В публичных слушаниях вправе принимать участие граждане, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Поддорского района, представители средств массовой информации, представители органов местного самоуправления района, иные заинтересованные лица (далее — участники публичных слушаний).

 Форма, дата, время, место проведения публичных слушаний, а также ответственный за проведение публичных слушаний устанавливаются правовым актом Администрации сельского поселения о назначении публичных слушаний.

 Проект бюджета сельского поселения, годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения, правовой акт Администрации сельского поселения о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в муниципальной газете «Официальный Вестник Администрации Селеевского сельского поселения» и на официальном сайте Администрации  Селеевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.

На официальном сайте Администрации Селеевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информационное сообщение о проведении публичных слушаний с указанием формы, даты, времени и места проведения публичных слушаний, адреса официального сайта Администрации Селеевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен  проект бюджета Селеевского сельского поселения, годовой отчет об исполнении  бюджета Селеевского сельского поселения, почтового и  электронного адреса Администрации  Селеевского сельского поселения.

Заочная форма проведения публичных слушаний представляет собой открытое обсуждение в электронной форме на официальном сайте Администрации Селеевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета Селеевского сельского поселения, годового отчета об исполнении бюджета Селеевского сельского поселения В течение двух рабочих дней до дня проведения публичных слушаний и в день проведения публичных слушаний участники публичных слушаний вправе направлять в электронной форме на официальный сайт Администрации Селеевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» свои предложения, замечания и вопросы по проекту бюджета Селеевского сельского поселения, годовому отчету об исполнении бюджета Селеевского сельского поселения.

Поступившие предложения, замечания и вопросы по проекту бюджета Селеевского сельского поселения, годовому отчету об исполнении бюджета Селеевского сельского поселения обобщаются секретарем публичных слушаний и учитываются в протоколе публичных слушаний. Протокол публичных слушаний, проведенных в заочной форме, подписывается председателем — лицом, ответственным за проведение публичных слушаний, установленным правовым актом Администрации Селеевского сельского поселения о назначении публичных слушаний (далее — ответственный за проведение публичных слушаний), и секретарем публичных слушаний.

Ответы на поступившие вопросы размещаются на официальном сайте Администрации Селеевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти календарных дней со дня проведения публичных слушаний в заочной форме

При проведении публичных слушаний в форме очного собрания участники публичных слушаний не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить аргументированные предложения и замечания и вопросы по проекту бюджета Селеевского сельского поселения, годовому отчету об исполнении бюджета Селеевского сельского поселения.Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, не позднее чем за два 2 рабочих дня до дня проведения публичных слушаний направляют письменную заявку на выступление на публичных слушаниях (далее — заявка) в произвольной форме.

Предложения и замечания по проекту бюджета Селеевского сельского поселения, годовому отчету об исполнении бюджета Селеевского сельского поселения, заявки направляются в письменном или электронном виде на почтовый или электронный адрес Администрации  Селеевского сельского поселения, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.

 Председателем публичных слушаний, проводимых в форме очного собрания, является ответственный за проведение публичных слушаний.

1) Председатель публичных слушаний, проводимых в форме очного собрания:

— открывает и ведет публичные слушания;

— назначает секретаря публичных слушаний;

— предоставляет слово для докладов, выступлений и вопросов.

2) Председатель публичных слушаний, проводимых в форме очного собрания, вправе:

— выступать по существу обсуждаемого вопроса, задавать вопросы докладчику, выступающему;

— призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

— прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени.

 Публичные слушания, проводимых в форме очного собрания, начинаются с доклада представителя Администрации Селеевского сельского поселения Продолжительность доклада представителя  Администрации Селеевского сельского поселения не должна превышать 30 минут.

По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы участников публичных слушаний.

В качестве содокладчиков могут выступать представители иных отраслевых органов Администрации Селеевского сельского поселения, Контрольно-счетной Палаты Поддорского муниципального района, Совета депутатов Селеевского сельского поселения. После ответов на вопросы предоставляется слово для выступления участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок.

Продолжительность выступления участника публичных слушаний не должна превышать 10 минут.

Доклады, выступления, вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председателем публичных слушаний.

Выступающий на публичных слушаниях, проводимых в форме очного собрания, обязан соблюдать продолжительность выступления, выступать по существу обсуждаемого на публичных слушаниях вопроса.

 На публичных слушаниях, проводимых в форме очного собрания,  секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который заносятся сведения о ходе проведения публичных слушаний, озвученные на публичных слушаниях замечания, предложения и вопросы.

Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.

 По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе публичных слушаний, проведенных в форме очного собрания или заочной форме, в течение двух календарных дней со дня подписания протокола публичных слушаний оформляется итоговый документ публичных слушаний, который подписывается ответственным за проведение публичных слушаний.

Итоговый документ публичных слушаний должен содержать:

1) наименование проекта бюджета сельского поселения или годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения, по которому проводились публичные слушания;

2) форму, дату и место проведения публичных слушаний;

3) количество участников публичных слушаний;

4) предложения, замечания, рекомендации, высказанные участниками публичных слушаний;

5) результат рассмотрения органами местного самоуправления района предложений, замечаний, рекомендаций, высказанных участниками публичных слушаний.

Итоговый документ публичных слушаний размещается на официальном сайте Администрации Селеевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в Совет депутатов Селеевского сельского поселения в следующие сроки:

итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета Селеевского сельского поселения – не позднее чем за три календарных дня  до рассмотрения Советом депутатов Селеевского сельского поселения проекта решения о бюджете Селеевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Селеевского сельского поселения — не позднее чем за три календарных дня  до рассмотрения  Советом депутатов Селеевского сельского поселения проекта решения  о годовом отчете об исполнении бюджета Селеевского сельского поселения».

2.Приостановить до 1 января 2018 года действие абзаца 8 пункта 25 и изложить его в следующий редакции «общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения «(без учета расходов  бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета сельского поселения «(без учета расходов  бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)»

  1. Опубликовать решение в муниципальной газете  «Официальный Вестник Администрации Селеевского сельского поселения».

             4.Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Проект подготовила и завизировала

зам.главы Селеевского сельского поселения                                         Т.П.Новолоцкая

Согласовано

         Глава Селеевского сельского поселения                                              Т.В.Сизова

Пояснительная записка

«О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Селеевском сельском поселении»

Изменение в Положение разработано в целях:

  1. Приведения решения Совета депутатов Селеевского сельского поселения от 17.12.2012 № 85.1 «Положение о бюджетном процессе в Селеевско поселении»

(далее – положение) в соответствие с федеральным законом от 28.03.2017 № 48-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».  В соответствии с данным федеральным законом при составлении проекта бюджета Селеевского сельского поселения разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики Селеевского сельского поселения. До внесения изменений в Бюджетный кодекс предусматривалась разработка отдельно основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики.

  1. В соответствии с принятыми федеральными законами предлагается приостановить в 2017 году действие следующих норм положения:

— о необходимости утверждения в бюджете сельского поселения на плановый период условно утверждаемых расходов, то есть ассигнований, не распределенных в соответствии с классификацией расходов бюджетов (федеральный закон от 29.07.2017 № 262-ФЗ).

  1. Предлагается расширить возможные формы проведения публичных слушаний по проекту бюджета сельского поселения, годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения.
  2. В соответствии с рекомендациями Контрольно-Счетной палаты Поддорского района предлагается срок представления главными администраторами средств бюджета сельского поселения годовой бюджетной отчетности в Контрольно-Счетной палату Поддорского района для внешней проверки перенести с 1 апреля на 15 апреля, что позволит снизить число вносимых в отчетность уточнений.