22.06.2018 № 39_________ д. Селеево Методика оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и пониженных ставок по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц

Наименование:22.06.2018 № 39_________ д. Селеево Методика оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и пониженных ставок по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц
Дата:22.06.2018

 

Российская Федерация

Новгородская область

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

22.06.2018 № 39_________

д. Селеево

 

Методика оценки эффективности

предоставленных налоговых льгот

и пониженных ставок по земель-

ному налогу и налогу на имущество

физических лиц

 

В целях совершенствования системы налоговых льгот, принятия необходимых мер по изменению или отмене невостребованных или неэффективных налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, изменению оснований, порядка и условий их применения, обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для установления налоговых льгот и налоговых ставок, а также повышения качества управления финансами бюджета поселения Администрации Селеевского сельского поселения постановляет:                                                                         1.Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов).

2.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

3.Опубликовать постановление в муниципальной газете «Официальный вестник Администрации Селеевского сельского поселения».

 

Глава Селеевского поселения                              Т.В.Сизова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрайии

Селеевского сельского поселения

от 13.06.2018г N ________

 

Методика оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот и пониженных ставок

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящая методика определяет правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам, применения пониженных ставок по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, подлежащих зачислению в бюджет сельского поселения  (далее — налоговые льготы).

1.2. Основными целями предоставления налоговых льгот и пониженных ставок в сельском поселении являются:

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности на территории сельского поселения;

обеспечение экономической заинтересованности организаций, физических лиц – индивидуальных предпринимателей в расширении приоритетных видов экономической деятельности на территории сельского поселения;

стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции;

создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций и (или) физических лиц – индивидуальных предпринимателей, увеличивающих количество рабочих мест и (или) заработную плату сотрудников;

развитие налогооблагаемой базы:налогу на имущество организаций; налогу на имущество физических лиц; земельному налогу;

рост налоговых платежей в бюджет сельского поселения.

1.3. Реестр налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) в сельском поселении формируется Администрацией сельского поселения по форме приложения 1 с учетом требований настоящей методики, утвержденной настоящим постановлением, в разрезе налоговых льгот  и пониженных ставок (налоговых расходов) и представляется в комитет финансов Поддорского муниципального района позднее 15 июля текущего финансового года.

1.4. Результаты оценки эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок в Администрации поселения отражаются в таблице по форме согласно приложению 2 с приложением аналитической справки с описанием результатов оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок, выводов о значимости вклада налоговых льгот в социально-экономическое развитие сельского поселения, достижении соответствующих показателей (индикаторов), влияющих на результаты реализации государственной программы, наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач, а также результаты расчетов оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) по формам согласно приложениям с 3 по 11.

1.5. Сводный реестр налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) Администрации поселения (далее – сводный реестр) формируется  путем обобщения представленных реестров налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) не позднее 1 августа текущего года.

1.6. Администрация поселения готовит аналитическую справку о проведенной оценке  целесообразности (нецелесообразности) отмены, пролонгации и установления налоговых льгот и пониженных ставок на территории сельского поселения в срок до 5 августа текущего финансового года, которая направляется в комитет финансов Поддорского муниципального района.

1.7. Решение по результатам рассмотрения аналитической справки является основанием для внесения на Совет депутатов сельского поселения проекта решения, предусматривающего изменение или признание утратившим силу ранее принятых решениий, устанавливающих налоговые льготы, налоговые ставки, признанные неэффективными.

1.8. Итоговая информация о результатах оценки эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок, действующих на территории сельского поселения подлежит публикации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодно до 10 сентября текущего года.

 

  1. Общие требования к порядку и критериям оценки эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов)

 

2.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) в  осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Администрации поселенияя, в соответствии с общими требованиями, установленными настоящим разделом.

2.2. В целях оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы), установленные областным законодательством, ставки разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:

1) социальная – поддержка отдельных категорий граждан;

2) финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.

К социальным льготам относятся налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в  бюджет сельского поселения.

К финансовым льготам относятся налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы), установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения.

К стимулирующим льготам относятся налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы), установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в  бюджет сельского поселения.

2.3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот и пониженных ставок зависит от того, к какой группе целей относится налоговая льгота.

Финансовая льгота признается эффективной, если устраняются/уменьшаются встречные финансовые потоки.

Социальная льгота признается эффективной, если повышается уровень жизни определенных групп населения.

Стимулирующая льгота признается эффективной, если привлекаются инвестиции, расширяется экономический потенциал и увеличиваются налоговые поступления в бюджет сельского поселения.

2.4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) в поселении проводится ежегодно за отчетный финансовый год и представляется в комитет финансов Поддорского муниципального района  до 15 июля текущего финансового года по форме приложений 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

Исходные данные и информацию для проведения оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) Администрация поселения запрашивает самостоятельно в Управлении ФНС России по Новгородской области, в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области и других органах исполнительной власти Новгородской области.

Исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) и рекомендации по результатам такой оценки представляются в комитет финансов поддорского муниципального района  в сроки, указанные в пункте 1.3.

При отсутствии исходных данных, необходимых для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) в поселении по категориям налогоплательщиков  налоговая льгота (пониженная ставка) признается неэффективной.

2.5. По результатам оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) в сельском поселении формулирует общий вывод о степени их эффективности, значимости вклада налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) в достижение целей и приоритетов социально — экономического развития территории сельского поселения и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.

2.8. Оценка эффективности вновь введенной налоговой льготы и пониженной ставки в сельском поселении осуществляется по истечении одного года после введения налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) на территории сельского поселения.

2.9. Оценка эффективности налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) не проводится в отношении отмененных налоговых льгот и пониженных ставок, в соответствии с областным законодательством, решениями  Совета депутатов сельского поселения в отчетном периоде.

 

  1. Порядок рассмотрения возможности предоставления

налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов)

 

3.1. Рассмотрение возможности установления налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) в сельском поселении проводится  исполнительным органом власти их полномочий.

3.2. Исполнительные органы власти Новгородской области направляют заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых льгот и пониженных ставок  (далее – заключение) в комитет финансов Новгородской области.

3.3. Положительное заключение должно содержать:

  • предложения в проект решения Совета депутатов, предусматривающего предоставление налоговой льготы (пониженной ставки);
  • цель предоставления налоговой льготы (пониженной ставки), соответствующую приоритетам и целям социально-экономического развития сельского поселения;
  • категорию налогоплательщиков, которой предлагается предоставить налоговую льготу (пониженную ставку);
  • информацию по категориям потенциальных получателей налоговых льгот (количество, финансово-экономические показатели);
  • вид, размер и срок действия предлагаемой налоговой льготы (пониженной ставки);
  • предложения по основанию и порядку установления налоговой льготы (пониженной ставки);
  • расчет ожидаемой суммы выпадающих (недополученных) доходов бюджета сельского поселения в случае установления налоговой льготы (пониженной ставки) и указание возможного источника компенсации этих потерь бюджета сельского поселения, предложения по отмене одной или нескольких действующих налоговых льгот (пониженных ставок) в объеме, сопоставимом с объемом предлагаемой к установлению новой налоговой льготы;
  • сведения о суммах налогов, исчисленных и уплаченных налогоплательщиками по категории потенциальных получателей налоговых льгот (пониженных ставок) в бюджет поселения за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года;
  • сведения о суммах задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет поселения по категории потенциальных получателей налоговых льгот (пониженных ставок) на дату обращения в Администрацию поселения по вопросу предоставления налоговых льгот;
  • расчет бюджетной и (или) социальной и (или) экономической эффективности установления налоговой льготы (пониженной ставки) и пояснение в соответствии с Порядком оценки эффективности;
  • преимущества предоставления налоговой льготы (пониженной ставки) над другими способами государственной поддержки;
  • наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

3.4. Администрация поселения готовит аналитическую записку о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых льгот и пониженных ставок и направляет в комитет финансов Поддорского муниципального района в срок, не превышающий один месяц.

3.5. Выводы по результатам рассмотрения аналитической записки является основанием для внесения изменений в решение Совета депутатов сельского поселения, предусматривающего изменение или признание утратившим силу решения, устанавливающего налоговые льготы, налоговые ставки.

 

  1. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок

 

4.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) стимулирующих налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов)

4.1.1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) производится по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов).

По каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) рассчитываются коэффициенты бюджетной, экономической и социальной эффективности либо определяется количество показателей, по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом.

4.1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие показатели оценки эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов):

социальная эффективность (коэффициент социальной эффективности) — оценка влияния налоговых льгот (пониженных ставок) на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения сельского поселения (создание новых рабочих мест, повышение уровня среднемесячной заработной платы работников, увеличение количества работников, повысивших квалификацию, улучшение условий и охраны труда);

бюджетная эффективность (коэффициент бюджетной эффективности) — оценка влияния налоговых льгот (пониженных ставок) на объемы доходов и расходов областного бюджета сельского поселения;

экономическая эффективность (коэффициент экономической эффективности) — оценка влияния налоговых льгот (пониженных ставок) на динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым они предоставлены, расширение видов продукции (работ, услуг), увеличение прибыли, инвестиции в основной капитал.

4.1.3. Расчеты показателей эффективности стимулирующих налоговых льгот и пониженных ставок производятся на основании данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.

4.1.4. Оценка социальной эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) стимулирующих налоговых льгот и пониженных ставок в сельском поселении оценивается на основании следующих показателей:

создание новых рабочих мест, единиц;

среднемесячная заработная плата работников списочного состава, тыс. рублей;

количество работников, повысивших квалификацию, человек;

затраты на медицинское обслуживание работников, тыс. рублей;

затраты на улучшение условий и охраны труда, тыс. рублей.

Социальная эффективность предоставленных (планируемых к пролонгации) стимулирующих налоговых льгот и пониженных ставок  (коэффициент социальной эффективности стимулирующих налоговых льгот — Кс) рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произошло снижение.

При Кс >= 2 налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность.

При Кс < 2 налоговые льготы имеют отрицательную социальную эффективность.

Результаты оценки социальной эффективности налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.

4.1.5. Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот — Кб) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

 

, где:

– объем налоговых поступлений в бюджет сельского поселения от j-го налогоплательщика-получателя (категории налогоплательщиков-получателей льгот) льготы (расхода) в i-ом году.

При определении объема налоговых поступлений в бюджет поселения от налогоплательщиков — получателей налоговой льготы (налогового расхода) учитываются поступления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, упрощенной системы налогообложения.

В случае, если налоговая льгота (налоговый расход) действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений в бюджет сельского поселения от налогоплательщиков-получателей льготы (расхода) в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным Адмитнистрации;

– базовый объем налоговых поступлений в бюджет поселения от j-го получателя (категории налогоплательщиков-получателей льгот) льготы (расхода) в базовом году:

, где

– объем налоговых поступлений в бюджет поселения и от j-го получателя (категории налогоплательщиков-получателей льгот) льготы (расхода) в базовом году;

– объем налоговых льгот (налоговых расходов) по виду налога, полученных j-ым получателем (категории налогоплательщиков-получателей льгот) льготы (расхода) в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения налоговой льготы (налогового расхода) j-ым получателем (категории налогоплательщиков-получателей льгот)  льготы (расхода), либо в пятом году, предшествующем отчетному году в случае, если получатель льготы (расхода) пользуется льготой (расходом) более 6 лет;

– номинальный темп прироста налоговых доходов поселения в i-ом году по отношению к базовому году.

При определении номинального темпа прироста налоговых доходов  учитываются поступления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, упрощенной системы налогообложения без учета поступлений по следующим видам экономической деятельности: добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов, добыча металлических руд, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, финансовая деятельность. При определении номинального темпа прироста налоговых доходов не учитываются 5 максимальных и минимальных значений по Новгородской области.

Номинальный темп прироста налоговых доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции и реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Новгородской области, Поддорского муниципального района, сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

– количество налогоплательщиков получателей льготы (расхода) в i-ом году;

– расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований в Новгородской области:

, где:

– целевой уровень инфляции;

– реальная процентная ставка;

– кредитная премия за риск.

Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения государственного долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода.

По итогам оценки бюджетной эффективности формируется заключение:

о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

Результаты оценки бюджетной эффективности налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике.

4.1.6. Экономическая эффективность предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок оценивается на основании динамики следующих показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков:

выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, тыс. рублей;

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, тыс. рублей;

прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. рублей;

сумма капитальных вложений (инвестиции в основной капитал), тыс. рублей;

среднегодовая стоимость основных средств, тыс. рублей;

коэффициент обновления основных фондов, процентов.

Экономическая эффективность предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок (коэффициент экономической эффективности налоговых льгот — Кэд) рассчитывается как среднее значение ежегодных коэффициентов экономической эффективности налоговых льгот (Кэдi) за 5 лет, предшествующих году, в котором проводится оценка:

t = 1…n — период расчета ежегодных коэффициентов экономической эффективности налоговых льгот.

Кэдi рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произошло снижение.

При Кэд >= 3 налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность.

При Кэд < 3 налоговые льготы имеют отрицательную экономическую эффективность.

Результаты оценки экономической эффективности предоставленных налоговых льгот (планируемых к пролонгации) оформляются по форме согласно приложению 5 к настоящей Методике.

4.1.7. Для проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) стимулирующих налоговых льгот и пониженных ставок для налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с законодательством Новгородской области, налогоплательщиков – управляющих компаний и резидентов региональных промышленных площадок, управляющих компаний, резидентов и базовых организаций технопарков, управляющих компаний (управляющих организаций) и резидентов бизнес — инкубаторов, управляющих компаний и резидентов индустриальных (промышленных) парков, организаций — участников специальных инвестиционных контрактов, а также территорий опережающего социально-экономического развития Новгородской области, рассчитывается бюджетная эффективность.

Результаты оценки бюджетной эффективности налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике.

 

 

4.2. Оценка эффективности налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения

 

4.2.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов)  для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, рассчитывается исходя из динамики следующих показателей в соответствии со статистической отчетностью:

доходы налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения по объекту налогообложения «доходы», тыс. рублей;

доходы, уменьшенные на величину расходов для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения по объекту налогообложения «доходы минус расходы», тыс. рублей;

количество налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, единиц;

сумма налога, уплаченного по упрощенной системе налогообложения по объекту налогообложения «доходы», тыс. рублей;

сумма налога, уплаченного по упрощенной системе налогообложения по объекту налогообложения «доходы минус расходы», тыс. рублей;

среднемесячная заработная плата одного работника малых  предприятий, тыс. рублей;

среднесписочная численность работников субъектов малого предпринимательства (малые предприятия и индивидуальные предприниматели), человек;

среднесписочная численность работников средних предприятий, человек.

Эффективность налоговой льготы (КР) равна количеству показателей, по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом.

Налоговые льготы признаются эффективными при значении КР >= 3,0. При значении КР меньше 3,0 налоговые льготы признаются не эффективными.

4.2.2. В случае ограниченного доступа к информации, необходимой для оценки социальной и экономической эффективности налоговых льгот, согласно положениям Налогового кодекса о налоговой тайне, а также при отсутствии возможности идентифицировать круг получателей налоговых льгот — по таким категориям рассчитывается только бюджетная эффективность.

Результаты оценки эффективности налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению 4 или 5 к настоящей Методике.

 

4.3. Оценка эффективности социальных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов)

4.3.1. К социальным налоговым льготам (налоговым расходам) относятся налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, в соответствии с целями государственных программ, действующих в Новгородской области, и целями социально-экономической политики Новгородской области, не относящимися к государственным программам. Принадлежность налоговых льгот (налоговых расходов) государственным программам определяется исходя из соответствия целей налоговых льгот (налоговых расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих государственных программах.

Отдельные налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным государственным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам).

Налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным ни одной из государственных (областных) программ, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).

Конечной целью социальных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) является поддержка населения.

4.3.2. Оценка эффективности социальных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) осуществляется в два этапа:

1 этап – оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);

2 этап – оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).

Обязательными критериями целесообразности осуществления социальных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) являются:

а) соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурным элементам);

б) увязка налоговой льготы (налогового расхода) с уровнем бедности (критериями нуждаемости);

в) предоставление налоговой льготы (налогового расхода) категориям граждан и (или) организаций, являющихся льготными категориям в соответствии с федеральным законодательством.

Социальная налоговая льгота и пониженные ставки (налоговый расход) считается эффективной в случае выполнения хотя бы одного из приведенных критериев. В случае несоответствия целей ни одному из приведенных критериев куратору надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

Оценка результативности социальной налоговой льготы (налогового расхода) производится на основании влияния налоговой льготы и пониженной ставки (налогового расхода) на результаты реализации соответствующей программы (ее структурных элементов) либо достижение целей государственной политики, не отнесенных к действующим государственным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным).

В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации государственной программы (ее структурных элементов), либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).

Результаты оценки эффективности социальных налоговых льгот (налоговых расходов) оформляются по форме согласно приложениям №№ 7, 8, 9, 10 к настоящей Методике.

 

4.4. Порядок проведения оценки эффективности финансовых налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов)

 

Оценка эффективности финансовых налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) рассчитывается по формуле:

Кф = СР / СД, где

 

Кф— коэффициент эффективности финансовых налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов),

СР- снижение расходов бюджета в налоговом периоде в результате применения налоговой льготы и пониженной ставки (налоговых расходов),

СД- снижение доходов бюджета в налоговом периоде в результате применения налоговой льготы и пониженной ставки (налоговых расходов).

Финансовые налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы) признаются эффективными, в случае если  Кф1.

Если Кф<1, то налоговая льгота является неэффективной.

В случае невозможности подсчета, финансовая налоговая льгота (налоговый расход) признается неэффективной.

Результаты оценки эффективности финансовых налоговых льгот (налоговых расходов) оформляются по форме согласно приложению №№ 11 к настоящей Методике.

 

 

Пояснительная записка

 

к проекту постановления Администрации Селеевского сельского поселения

 

«Об утверждении Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов)»

 

Проект постановления «Об утверждении Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов)» (далее – проект) разработан в соответствие с проектом Постановления Правительства Новгородской области «Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Новгородской области».

Принятие данного проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из бюджета сельского поселения.

При разработке проекта постановления коррупциогенных факторов не выявлено.

 

 

Глава поселения                                Т.В.Сизова