О представлении сведений о размещении информации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»

О представлении сведений о размещении информации в информационно-

телекоммуникационной сети «Интернет»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя представляют:

1) гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, — при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу;

2) гражданский служащий — ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей гражданского служащего.

Сведения, указанные в части 1 статьи 20.2, представляются гражданами, претендующими на замещение должности гражданской службы, при поступлении на гражданскую службу, а гражданскими служащими — не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Сведения, указанные в части 1 статьи 20.2, представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

По решению представителя нанимателя уполномоченные им гражданские служащие осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности гражданской службы и гражданскими служащими в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи 20.2.

 

Разъяснила: помощник межрайонного прокурора Меркушева А.А.

 

 

ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопрос: Что такое нормативы качества окружающей среды и что к ним относится?

Ответ: В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, рационального использования природных ресурсов, сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.

К нормативам качества окружающей среды относятся:

нормативы, установленные для химических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций;

нормативы, установленные для физических показателей состояния окружающей среды, в том числе показателей уровней радиоактивности;

нормативы для биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других используемых как индикаторы качества окружающей среды организмов;

иные нормативы качества окружающей среды.

 

Разъяснила: помощник межрайонного прокурора Меркушева А.А.

 

Правовые последствия добровольной выдачи оружия

Статьей 222 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов. Квалифицирующими признаками преступления является его совершение группой лиц по предварительному сговору, а также организованной группой.

Уголовно-наказуемым является также незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия, а также взрывчатых веществ и взрывных устройств.

В соответствии с примечанием к ст. 222 УК РФ лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в статье, освобождается от уголовной ответственности по данной статье.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» под добровольной сдачей огнестрельного оружия и иных предметов следует понимать их выдачу лицом по своей воле или сообщение органам власти о месте их нахождения при реальной возможности дальнейшего хранения этих предметов. Не может признаваться добровольной сдачей данных предметов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

Добровольность сдачи оружия оценивается применительно к конкретным обстоятельствам дела. При этом надлежит иметь в виду, что закон не связывает выдачу с мотивом поведения лица, а также с обстоятельствами, предшествовавшими ей или повлиявшими на принятое решение.

В случае добровольной сдачи указанных предметов лицо освобождается от уголовной ответственности по статьям 222–223.1 УК РФ независимо от привлечения его к ответственности за совершение иных преступлений.

Добровольная сдача огнестрельного оружия и других предметов, указанных в статьях 222–223.1 УК РФ, не означает отсутствие в деянии состава преступления, поэтому прекращение уголовного дела и (или) уголовного преследования в соответствии с примечаниями к этим статьям не влечет реабилитацию лица, совершившего преступление.

 

Разъяснил: заместитель межрайонного прокурора Триполев А.В.

 

Об ответственности за публикацию заведомо ложной информации в СМИ под видом достоверных данных о событиях, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ статья 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частями 10.1, 10.2.

Изменениями введены санкции за публикацию заведомо ложной информации в СМИ и информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных данных о событиях, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан.

За совершение указанных деяний юридические лица могут быть подвергнуты административному штрафу в размере от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Если указанные деяния привели к смерти человека, причинению вреда здоровью человека или имуществу, массовому нарушению общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращению функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, то юридические лица могут быть подвергнуты административному штрафу в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 9 — 11 настоящей статьи, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

Разъяснил: заместитель межрайонного прокурора Триполев А.В.

 

Об ответственности юридических и должностных лиц за порчу общего имущества жилого дома, использование жилых помещений не по целевому назначению, проведение перепланировок

С 05.05.2020 в статью 7.21 КоАП РФ (Нарушение правил пользования жилыми помещениями. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме) Федеральным законом от 24.04.2020 № 133-ФЗ внесены дополнения, которые устанавливают ответственность для юридических и должностных лиц за порчу общего имущества жилого дома, использование жилых помещений не по целевому назначению, проведение перепланировок.

Так, часть 1 статьи 7.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за порчу жилых помещений или порчу их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Часть 2 статьи 7.21 КоАП РФ с учетом внесенных изменений предусматривает административную ответственность за самовольные переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, нарушитель в соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса РФ должен будет привести помещение в изначальное состояние. Если этого не сделать, он может быть лишен права собственности на спорное помещение (ст. 293 ГК РФ).

В первую очередь под новые санкции попадут нелегальные офисы, подпольные хостелы и общежития, а также торговые точки, расположенные в многоквартирных домах.

Разъяснил: старший помощник прокурора Корнеев Д.А.

 

О порядке подачи обращений в электронной форме

Порядок подачи обращений (предложений, заявлений, жалоб) в электронной форме государственным органам, органам местного самоуправления урегулирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ.

Законом гарантировано право гражданина на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, а на противоположную сторону возложена обязанность дачи письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

Часть 1 статьи 4 указанного закона предусматривает возможность направления обращения, в том числе, в форме электронного документа.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» обращение, поданное в форме электронного документа, должно содержать ФИО заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Как правило, на официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления размещены «Интернет – приемные» либо «Личные кабинеты», которые с использованием специализированного программного обеспечения, предусматривают форму заполнения заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа.

Как следует из судебной практики, необходимость заполнения гражданином такой строго определенной формы электронного обращения вытекает и неразрывно связана с избранным им способом обращения.

Кроме того, отдельными нормативно – правовыми актами могут быть установлены специальные требования к электронным обращениям.

Разъяснил: старший помощник прокурора Корнеев Д.А.

 

Защита чести и достоинства гражданина в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»

Согласно статье 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени.

Частью 1 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено право гражданина требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 если субъективное мнение было высказано в оскорбительной форме, унижающей честь, достоинство или деловую репутацию истца, на ответчика может быть возложена обязанность компенсации морального вреда, причиненного истцу оскорблением.

Таким образом, в случае размещения в средствах массовой информации недостоверных сведений, порочащих десть и достоинство гражданина, он вправе обратиться за защитой своих прав с соответствующим исковым заявлением в суд.

Также, с заявлением о факте оскорбления можно обратиться в правоохранительные органы и прокуратуру.

 

Разъяснил: заместитель межрайонного прокурора Триполев А.В.

 

 

Верховный суд Российской Федерации ужесточил требования к арестам предпринимателей

Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал разъяснения о применении в качестве меры пресечения заключения под стражу, домашнего ареста и залога, в случае привлечения к об уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В постановлении от 01.06.2020 указано, что ни одна из мер пресечения, в том числе заключение под стражу, не может быть избрана без достаточных оснований полагать, что подозреваемый или обвиняемый попытается скрыться, продолжит заниматься преступной деятельностью, уничтожит улики, иным образом помешает уголовному производству. Даже при наличии указанных данных суды обязаны рассматривать вопрос о возможности применения какой-либо более мягкой меры. В случае, если подозреваемый (обвиняемый) скрывался или нарушил ранее избранную меру пресечения, при совершении преступления небольшой тяжести (наказание до трех лет лишения свободы) суды обязаны рассмотреть вопрос о применении иных мер наказания. По некоторым преступлениям в сфере предпринимательской деятельности применение ареста возможно в случае, если обвинением доказано, что инкриминируемое преступление не связано с бизнес-деятельностью.

Залог считается приоритетной мерой пресечения. При избрании в качестве меры пресечения залога суд может дополнить его другими запретами. В случае принятия судом решения о применении более строгой меры пресечения, необходимо указать причины невозможности применения залога. Домашний арест также следует избирать в случае, если невозможна более мягкая мера (залог, запрет совершения определенных действий).

 

Разъяснил: заместитель межрайонного прокурора Триполев А.В.

 

 

Уточнены положения Уголовного Кодекса РФ в связи с принятием закона об органах принудительного исполнения

Согласно Федеральному закону от 8 июня 2020 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»понятие «судебный пристав» заменено сочетанием «сотрудник органов принудительного исполнения».

 

Разъяснил: межрайонный прокурор Бойцов Г.В.

 

Детей-сирот отнесли к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

 Согласно Федеральному закону от 8 июня 2020 № 178-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» дети-сироты теперь отнесены к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что позволит установить для них дополнительные социальные гарантии и меры социальной поддержки.

Разъяснил: межрайонный прокурор Бойцов Г.В.