РАСПОРЯЖЕНИЕ от 02.11.2020 г. № 9-рг О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета Селеевского сельского поселения

Наименование:РАСПОРЯЖЕНИЕ от 02.11.2020 г. № 9-рг О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета Селеевского сельского поселения
Дата:02.11.2020

 

Российская Федерация

Новгородская область

Администрация  Селеевского сельского поселения

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 02.11.2020 г                                                                                             № 9-рг

д. Селеево

 

О порядке и методике

планирования бюджетных ассигнований

бюджета  Селеевского сельского

поселения

 

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в связи с составлением бюджета Селеевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:

 

  1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Селеевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
  2. Утвердить прилагаемую Методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Селеевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
  3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Глава Администрации                                                      Г.А.Иванова

 

 

 

 

   Утвержден

Распоряжением Администрации

Селеевского сельского поселения

от 02.11.2020 № 9-рг

 

Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Селеевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

 

  1. Настоящий порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Селеевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм формирования объемов бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
  2. Планирование бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществляется в соответствии с:

— Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— Решением Совета депутатов Селеевского сельского поселения  от 17.12.2012 №85.1 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Селеевском сельском поселении;

— постановлением Администрации Селеевского сельского поселения от 15.10.2013 № 64 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Селеевского сельского поселения, их формирования и реализации»;

— иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и устанавливающими расходные обязательства Селеевского сельского поселения.

  1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новгородской области и Селеевского сельского поселения.
  2. Планирование бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения осуществляется в Администрацией Селеевского сельского поселения(далее Администрация), в сроки составления проекта бюджета Селеевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, установленные распоряжением Администрации Селеевского сельского поселения  от 31.08.2020 № 6-рг «О порядке и сроках составления проекта бюджета Селеевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее распоряжение).
  3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по разделам, подразделам, целевым статьям, элементам видов расходов, кодам целей, присваиваемым органами Федерального казначейства субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января текущего года (дополнительной классификации), а также кодам муниципальной классификации согласно приложению к настоящему Порядку.
  4. Планирование бюджетных ассигнований производится методом индексации, плановым, нормативным или иным методом:

а) под методом индексации расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего (предыдущего) финансового года;

б) под нормативным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;

в) под плановым методом расчета бюджетного ассигнования понимается установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (муниципальной программе, договоре), актах администрации района или главного распорядителя средств  бюджета муниципального района, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные областные целевые программы, принятые в установленном порядке;

ж) под иным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.

Метод планирования бюджетных ассигнований определяется Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Селеевского сельского поселения.

  1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета Селеевского сельского поселения осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год.

Формирование объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств осуществляется на основе гарантированного обеспечения в полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами государственной политики. Планирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год осуществляется на основе действующих расходных обязательств Селеевского сельского поселения текущего финансового года.

Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется при условии, что бюджетные ассигнования на исполнение действующих обязательств полностью обеспечены доходами бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.

  1. Администрация Селеевского сельского поселения представляет в комитет финансов расчеты потребности бюджетных ассигнований, а также другие сведения, необходимые для составления проекта бюджета Селеевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в соответствии с распоряжением.
  2. Комитет финансов осуществляет проверку и анализ представленных Администрацией поселения расчетов на предмет:

— правильности применения методов расчета бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения;

— правильности применения кодов бюджетной классификации.

— формирование ведомственной структуры и функциональной структуры расходов бюджета поселения;

  1. Администрация Селеевского сельского поселения осуществляет:

— формирование распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Селеевского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения;

— формирует приложение по видам и объемам межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам поселений;

— осуществляет балансировку общих объемов бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения, источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

— готовит проект решения «О бюджете Селеевского сельского поселения  на 2021 год  и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

— готовит пояснительную записку и иные аналитические материалы.

 

 

 

Приложение

к Порядку планирования бюджетных ассигнований бюджета Селеевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Коды муниципальной классификации, применяемые при

планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и

на плановый период 2021 и 2022 годов

 

№ п/п Код Наименование
1 211000 Заработная плата
2 212000 Санаторно-курортное лечение
3 213000 Начисления на оплату труда
4 214000 Командировочные расходы
5 215000 Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы
6 222000 Расходы в целях капитального ремонта муниципального имущества
7 223001 Коммунальные услуги (Отопление, горячее водоснабжение)
8 223003 Коммунальные услуги (Электроэнергия)
9 223004 Коммунальные услуги (Вода)
10 223005 Коммунальные услуги (Котельно-печное отопление)
11 230000 Увеличение стоимости основных средств (капвложения, предоставление субсидий на капвложения и др.)
12 251000 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
13 263000 Льготы и пособия (прочие)
14 280000 Уплата налогов, сборов и иных платежей
15 290000 Прочие расходы (не отнесенные на другие коды классификации)
 

 

 

Утверждена

распоряжением Администрации Селеевского

сельского поселения от  02.11.2020 № 9-рг

 

Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Селеевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

 

  1. Настоящая методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Селеевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее — Методика) разработана в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и применяется при планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Селеевского сельского поселения на стадии формирования проекта бюджета сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
  2. Расходы средств бюджета Селеевского сельского поселения, связанные с исполнением действующих обязательств, прогнозируются исходя из плановых назначений по бюджету Селеевского сельского поселения на 2020 год, установленных Решением Совета депутатов Селеевского сельского поселения от 06.12.2019 №134 «О бюджете Селеевского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с учетом анализа изменений структуры расходов и отраслевых особенностей, в том числе установленных настоящей Методикой, а также перераспределения расходов в рамках муниципальных программ Селеевского сельского поселения, в том числе уточнения расходов в связи с внесением в них изменений, перераспределения расходов по элементам видов расходов и применяемым дополнительным кодам классификации.

При этом расходы уменьшаются:

— на сумму расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о выделении средств из бюджета Селеевского сельского поселения, или расходов по реализации нормативных правовых актов, срок действия которых ограничен 2020 годом;

— по итогам инвентаризации расходных обязательств Селеевского сельского поселения и с учетом планируемых мероприятий по сокращению бюджетных ассигнований бюджета Селеевского сельского поселения.

Если расходы произведены не с начала 2020 года, планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Селеевского сельского поселения на 2021 год и плановый период осуществляется с учетом годовой потребности.

Расходы бюджета на исполнение действующих обязательств корректируются (перераспределяются) в случае изменения их состава и (или) полномочий (функций).

Расходы бюджета Селеевского сельского поселения на плановый период 2022-2023 годов планируются на уровне рассчитанных ассигнований на 2021 год c учетом резервирования отдельных расходов в составе условно утвержденных расходов, сокращения затрат на мероприятия, выполнение которых ограничивается  2020 годом, а также с учетом особенностей, установленных настоящей Методикой.

  1. Расходы средств бюджета Селеевского сельского поселения, связанные с исполнением принимаемых обязательств, формируются на основании нормативных правовых актов Администрации, вступающих в силу после 31 декабря 2020 года.
  2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Селеевского сельского поселения не может превышать прогнозируемого объема доходов бюджета Селеевского сельского поселения, поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета Селеевского сельского поселения, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета Селеевского сельского поселения, изменения остатков на счете по учету средств бюджета Селеевского сельского поселения.

В случае невыполнения указанного условия бюджетные ассигнования на исполнение действующих и принимаемых обязательств Селеевского сельского поселения подлежат сокращению и (или) принимается решение о привлечении источников финансирования дефицита бюджета Селеевского сельского поселения в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

  1. Расходы на оплату труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 597″О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,(далее Указы Президента РФ №597,№761,№1688) увеличены в целях сохранения достигнутого соотношения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указами Президента РФ №597,№761,№1688, к среднемесячной заработной плате наемных работников в организациях.

Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципальных учреждений, не попадающих под действие Указов Президента РФ №597, №761, №1688 (за исключением образовательных организаций, финансируемых по нормативам, и отдельных организаций) определены с учетом средств, необходимых для доведения заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до установленного с 01 января 2021 года МРОТ сумме 12 392 рублей в месяц.

Начисления на оплату труда рассчитаны в размере 30,2% от фонда оплаты труда.

  1. Объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд рассчитываются следующим образом:

— расходы по оплате коммунальных услуг (теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, твердое топливо) муниципальными учреждениями в 2021 году рассчитываются исходя из средств, предусмотренных первоначально в 2020 году на эти цели, откорректированного на фактический рост тарифов в 2020 году и прогнозируемого среднегодового роста тарифов в 2021 году, проведения оптимизационных мероприятий. При необходимости учитывается изменение сети учреждений и занимаемой ими площади, передача полномочий, а также расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов), прогнозируемых расходов на обслуживание узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения (включая покупку, установку и обслуживание передающего устройства (модема)). Расходы на 2022-2023 годы определены на уровне 2020 года;

— расходы на уплату налогов, установленных законодательством о налогах и сборах, на 2021-2023 годы определяются исходя из расходов, предусмотренных  на эти цели в 2020 года с учетом изменения налогооблагаемой базы (в т.ч. ввода в эксплуатацию новых объектов);

— материальные затраты, мероприятия на 2021-2023 годы определяются на уровне предусмотренных расходов на эти цели в 2020 года с учетом передачи полномочий,  средств, необходимых для оплаты по исполнительным листам. При этом сохранены ассигнования, сокращенные в 2020 году в связи с экономией, полученной за счет конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

  1. При планировании бюджетных ассигнований могут быть учтены средства, дополнительно выделенные (сокращенные) по результатам согласований показателей проекта бюджета Селеевского сельского поселения.
  2. Отраслевые особенности планирования бюджетных ассигнований.

8.1  Расходы на содержание органов местного самоуправления.

1) Расходы на оплату труда работников органов местного самоуправления рассчитаны исходя из средств, предусмотренных на эти цели в 2019 году с учетом изменений     базовой численности работников органов местного самоуправления, определяемой уполномоченным органом исполнительной власти области, реализующим полномочия по вопросам муниципальной службы области.

Дополнительно учтены средства, необходимые для доведения заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до  минимального размера оплаты труда (12392 руб.), доведения до года  повышения заработной платы с 1 октября 2019 года на 4,3 %.

Фонд оплаты труда обслуживающего персонала Селеевского сельского поселения определяется исходя  из фонда оплаты труда, учитываемого при формировании межбюджетных отношений в 2021 году с учетом изменения  численности рекомендованной уполномоченным органом исполнительной власти области, реализующим полномочия по вопросам муниципальной службы области. Дополнительно учтены средства, необходимые для доведения заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до минимального размера оплаты труда (12392 руб.), доведения до года  повышения заработной платы с 1 октября 2019 года на 4,3 %.

2) расходы по оплате коммунальных услуг (теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, твердое топливо) муниципальными учреждениями в 2021 году рассчитываются исходя из средств, предусмотренных первоначально в 2020 году на эти цели, откорректированного на фактический рост тарифов в 2021 году и прогнозируемого среднегодового роста тарифов в 2021 году, проведения оптимизационных мероприятий. При необходимости учитывается изменение сети учреждений и занимаемой ими площади, передача полномочий, а также расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов), прогнозируемых расходов на обслуживание узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения (включая покупку, установку и обслуживание передающего устройства (модема)). Расходы на 2021-2023 годы определены на уровне 2020 года;

3) Средства на выплату на лечение (оздоровление) определены исходя из размера выплаты 32 тыс. рублей ежегодно;

4) Расходы на закупку товаров (работ, услуг) органами местного самоуправления определены исходя из уровня 2020 года

8.2.Средства на доплату к пенсии за выслугу лет рассчитаны исходя из фактических расходов органов местного самоуправления на данные цели за 8 месяцев 2020 года, в расчете на год и повышения заработной платы с 1 октября 2019 года на 4,3%.

8.3 Расходы на первичные меры пожарной безопасности предусмотрены из расчета 22 рубля на каждого жителя, а также с учетом обслуживания пожарной автомашины.

8.4 Образование

Расходные обязательства на финансирование мероприятий по этой статье заложены в бюджете поселения  с учетом:

планируемого контингента детей из числа детей и молодежи в возрасте от 5 до 17 лет и т. д.).

8.5 Культура

Расходы на материальные затраты увеличены по сравнению с 2020 годом.

8.6 Физическая культура и спорт

Расходы на материальные затраты по сравнению с  2020 годом увеличены с учетом необходимой потребности.

8.7 Расходы на опубликование нормативно-правовых актов муниципальных образований предусмотрены исходя из потребностей сельского поселения.

8.8 Расходы на проведение работ по описанию местоположения границ населенных пунктов муниципальным районам предусмотрены исходя из 34,1 тыс. рублей на каждое сельское поселение, входящее в состав муниципального района.

8.9 Расходы по оплате коммунальных услуг муниципальными  учреждениями в 2021 году определены исходя из прогнозируемых расходов 2020 года, прогнозируемого среднегодового роста тарифов в 2021 году, проведения оптимизационных мероприятий. При необходимости учитывается изменение сети учреждений и занимаемой ими площади, а также расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов), прогнозируемых расходов на обслуживание узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения (включая покупку, установку и обслуживание передающего устройства (модема)). Расходы на 2022-2023 годы определены на уровне 2020 года.

Расходы бюджета Селеевского сельского поселения на плановый период 2022-2023 годов планируются на уровне рассчитанных ассигнований на 2021 год.                                                                                                                           9. При формировании показателей межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных образований оценка объема расходных обязательств, связанных с решением отдельных вопросов местного значения муниципальных образований, проводится с учетом следующих положений:

9.1.Расходы на оплату труда работников органов местного самоуправления рассчитаны исходя из средств, предусмотренных на эти цели в 2020 году с учетом изменений базовой численности работников органов местного самоуправления, определяемой уполномоченным органом исполнительной власти , реализующим полномочия по вопросам муниципальной службы области.

Дополнительно учтены средства, необходимые для доведения заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до  минимального размера оплаты труда (12392 руб.), доведения до года  повышения заработной платы с 1 октября 2019 года на 4,3 %.

Фонд оплаты труда обслуживающего персонала Селеевского сельского поселения определяется исходя  из фонда оплаты труда, учитываемого при формировании межбюджетных отношений в 2020 году с учетом изменения  численности рекомендованной уполномоченным органом исполнительной власти района, реализующим полномочия по вопросам муниципальной службы области. Дополнительно учтены средства, необходимые для доведения заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до минимального размера оплаты труда (12392 руб.), доведения до года  повышения заработной платы с 1 октября 2019 года на 4,3 %.

2) расходы по оплате коммунальных услуг (теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, твердое топливо) муниципальными учреждениями в 2021 году рассчитываются исходя из средств, предусмотренных первоначально в 2020 году на эти цели, откорректированного на фактический рост тарифов в 2020 году и прогнозируемого среднегодового роста тарифов в 2021 году, проведения оптимизационных мероприятий. При необходимости учитывается изменение сети учреждений и занимаемой ими площади, передача полномочий, а также расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов), прогнозируемых расходов на обслуживание узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения (включая покупку, установку и обслуживание передающего устройства (модема)). Расходы на 2022-2023 годы определены на уровне 2021 года;

3) Средства на выплату на лечение (оздоровление) определены исходя из размера выплаты 32 тыс. рублей ежегодно;

4) Расходы на закупку товаров (работ, услуг) органами местного самоуправления определены исходя из уровня 2020 года

9.2.Средства на доплату к пенсии за выслугу лет рассчитаны исходя из фактических расходов органов местного самоуправления на данные цели за 8 месяцев 2020 года, в расчете на год и повышения заработной платы с 1 октября 2019 года на 4,3%.

9.3.Расходы на первичные меры пожарной безопасности предусмотрены из расчета 22 рубля на каждого жителя, а также с учетом обслуживания пожарной автомашины и выездов на очаги пожаров.

 

9.4 Расходы на опубликование нормативно-правовых актов муниципальных образований предусмотрены исходя необходимой потребности поселения.

 

 

Приложение

к Методике планирования бюджетных ассигнований бюджета Селеевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Среднегодовой индекс роста тарифов, учитываемый при расчете компенсации расходов  по  оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан

 

  Индекс роста тарифов

с 01.07.2020 (%)

Прогнозируемый  индекс роста тарифов на 2021-2023г (%)
    2021 2022 2023
Теплоснабжение 1,056 1,05 1,02 1,02
Холодное водоснабжение 1,02 1,02 1,02 1,02
Электроэнергия 1,067 До 1,06 До 1,06 До1,06
ТКО 1,149 1,02 1,02 1,02
Водоотведение 1,02 1,02 1,02 1,02
Газоснабжение 1,011 1,015 1,015 1,015