5ce4fbd3210ee_razyasnyaetprokuratura1-370x188-3

Прокуратура разъясняет

  1. Вопрос: Могу ли я принять участие в рассмотрении дела об административном правонарушении с использованием систем видео-конференц-связи?

Ответ:  Федеральный закон от 12.11.2018 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внес изменения в главу 29 КоАП РФ, дополнив ее статьей 29.14. Согласно части 1 данной статьи, в случае, если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при наличии технической возможности. Судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи по ходатайству участника производства по делу об административном правонарушении либо по собственной инициативе.

Разъяснил: помощник прокурора Корнеев Д.А.

 

 

  1. Вопрос: Я являюсь потерпевшим по уголовному делу. На какой стадии производства можно предъявить иск о возмещении вреда, причиненного преступлением?

Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 44 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ), потерпевший, которому преступлением причинен имущественный или моральный вред вправе предъявить гражданский иск лично либо через своего представителя как в ходе предварительного расследования по уголовному делу, так и в ходе судебного разбирательства по уголовному делу. Гражданский истец при этом освобождается от уплаты государственной пошлины.

Однако в случае если потерпевший  не заявил гражданский иск в рамках предварительного расследования либо судебного следствия по уголовному делу, он имеет право после окончания судебного разбирательства по уголовному делу обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства. От уплаты государственной пошлины он также освобождается.

Разъяснил: старший помощник прокурора Федоров Н.А.

 

  1. 3. В статьи 19.5 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения

Согласно Федеральному закону, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания ГК «Роскосмос» об устранении выявленных нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц — в размере от 30000 до 50000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц — от 200000 до 300000 рублей.
Должностные лица ГК «Роскосмос» наделяются полномочиями по составлению протоколов о данном административном правонарушении, а также об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 — 4 статьи 14.1 КоАП РФ (в части осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на осуществление космической деятельности).

Разъяснил: помощник прокурора Корнеев Д.А.

  1. Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам лицензирования космической деятельности

Согласно изменениям уточнен порядок лицензирования космической деятельности. Установлено, что лицензирование космической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности. Изменениями регламентируется порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства РФ, регулирующего космическую деятельность, устанавливается, что выданные лицензии на осуществление космической деятельности будут действовать бессрочно. Также предусматривается, что порядок действия лицензий на осуществление космической деятельности, выданных ранее действовавшим Федеральным космическим агентством, определяется в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.

Разъяснил: межрайонный прокурор Бойцов Г.В.

  1. Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях

 

Установлена административная ответственность за несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения либо внесение в нее недостоверных данных

Согласно настоящему Федеральному закону, в случае совершения указанного правонарушения на должностных лиц будет налагаться штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Для юридических лиц размер штрафа составит от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При этом предусматривается, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

Разъяснил: заместитель межрайонного прокурора Триполев А.В.

  1. Федеральным законом от 15.04.2019 № 57-ФЗ установлены изменения за нарушение правил охраны водных объектов и правил водопользования

В главе 8 КоАП РФ ужесточена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение правил охраны водных объектов и правил водопользования.

В частности, согласно внесенным изменениям, теперь в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, юридические лица — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
При незаконной добыче песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов должностные лица будут штрафоваться на сумму от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, юридические лица — от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей.
Если нарушаются правила водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, размер штрафа составит: для должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей. Аналогичные суммы штрафных санкций установлены также за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

Разъяснила: помощник прокурора Меркушева А.А.

  1. Требования к антитеррористической защищенности объектов спорта

Согласно изменениям указание на необходимость составления паспорта безопасности объекта спорта в 2 экземплярах исключено из пункта 35 Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта». Одновременно с этим устанавливается, что паспорт безопасности объекта спорта хранится у ответственного лица. Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта спорта направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган МВД России по месту нахождения объекта спорта.

Разъяснил: заместитель межрайонного прокурора Триполев А.В.

  1. Последствия неуплаты штрафа, назначенного в качестве основного уголовного наказания

Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. Штраф есть денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных УК РФ.

В случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, за исключением случаев назначения штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, штраф заменяется иным наказанием, за исключением лишения свободы. В случае злостного уклонения от уплаты штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, назначенного в качестве основного наказания, штраф заменяется наказанием в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части УК РФ. При этом назначенное наказание не может быть условным.

 Разъяснил: заместитель межрайонного прокурора Триполев А.В.

  1. Вопрос: У меня ДЦП. Я хотела бы пройти обучение и получить водительские права. Возможно ли это? Как это сделать?

Ответ: Человек с инвалидностью может получить водительское удостоверение при отсутствии у него заболеваний, препятствующих управлению автомобилем.

Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 N 1604. В Перечень медицинских противопоказаний входят следующие заболевания:

1) органические, включая симптоматические, психические расстройства;

2) шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства;

3) расстройства настроения (аффективные расстройства);

4) невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства;

5) расстройства личности и поведения в зрелом возрасте;

6) умственная отсталость;

7) психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ;

8) эпилепсия;

9) ахроматопсия;

10) слепота обоих глаз.

Тем же Постановлением закреплен перечень заболеваний, при которых инвалид может использовать машину только с ручным управлением или автоматической трансмиссией.

В вышеуказанном Постановлении Правительства РФ ДЦП как медицинское противопоказание к управлению автомобилем не указано, также ДЦП нет в перечне заболеваний, при которых инвалид может использовать машину только с ручным управлением или автоматической трансмиссией. То есть человек, имеющий такое заболевание, как ДЦП, имеет право на управление транспортным средством в зависимости от тяжести данного заболевания и прохождения медицинской комиссии при получении права на управление транспортным средством.

Все зависит от причины инвалидности. Если кандидат в водители успешно пройдет водительскую медкомиссию, то после получения водительской медсправки он может поступить практически в любую автошколу, освоить вождение и «сдать на права» на общих основаниях.

 

Разъяснила: помощник прокурора Меркушева А.А.

 

  1. Правила оценки доказательств в уголовном процессе

 

В соответствии со статьей 88 УПК РФ каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности — достаточности для разрешения уголовного дела. В случаях, указанных в части 2 статьи 75 УПК РФ, суд, прокурор, следователь, дознаватель признает доказательство недопустимым. Прокурор, следователь, дознаватель вправе признать доказательство недопустимым по ходатайству подозреваемого, обвиняемого или по собственной инициативе. Доказательство, признанное недопустимым, не подлежит включению в обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление. Суд вправе признать доказательство недопустимым по ходатайству сторон или по собственной инициативе в порядке, установленном статьями 234 и 235 УПК РФ.

 

Разъяснил: помощник прокурора Иванов А.Е.

 

  1. Вопрос: Заплатил за туристическую путевку, однако на руки таковую не получил, турагент скрывается. Как поступить?

Ответ: Данная ситуация формально подпадает под признаки мошенничества и нуждается в организации проведения процессуальной проверки.

В случае совершения в отношении Вас противоправного деяния следует обратиться в любой территориальный отдел полиции с письменным или устным обращением, которое сотрудники полиции обязаны принять и рассмотреть  с учетом требований ст. ст. 144-145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Разъяснил: межрайонный прокурор Бойцов Г.В.

 

  1. Вопрос: Существуют ли требования к компаниям, занимающимся туроператорской деятельностью?

Ответ: Прежде всего нужно отметить, что существуют два типа организаций на рынке оказания туристических услуг.

Так, туристические компании подразделяются компании, занимающиеся туроператорской (формирование, продвижение и реализация туристского продукта и турагентской (продвижение и реализация туристского продукта) деятельностью.

Таким образом, турагент выступает просто как посредник между туроператором, который формирует тур, и туристом. Следствием данного обстоятельства, как правило, служит чуть более высокая цена туристической путевки.

У любой организации или индивидуального предпринимателя должно быть свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей соответственно.

Кроме того, осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.

Разъяснил: помощник прокурора Иванов А.Е.

 

  1. Вопрос: Какие документы должны быть выданы туристу в подтверждение заключенного с туристской организацией договора?

Ответ: Основным документом, подтверждающим наличие взаимных прав и обязанностей туристской организации и туриста, прежде всего, является договор на оказание туристских услуг.

Неотъемлемой частью договора на оказание туристских услуг является туристская путевка – документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта. Именно в ней содержатся условия путешествия, розничная цена туристского продукта.

Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера. Туристский ваучер – это документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

Кроме перечисленных документов, если законодательством страны, выбранной потребителем для временного пребывания, установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туристская организация в соответствии со ст. 17 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» обязана предоставить такие гарантии. Формой предоставления названных гарантий является страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев. При этом страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. Названный страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания.

Помимо указанных документов организация, направляющая туриста на отдых, обязана предоставить исчерпывающие сведения об особенностях путешествия, а также об опасностях, с которым он может встретиться при совершении путешествия, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.

Кроме того, у потребителя есть право на предоставление необходимой и достоверной информации о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды.

Разъяснил: помощник прокурора Меркушева А.А.

 

  1. Вопрос: Обязана ли образовательная организация обеспечивать обучающегося учебниками и учебными пособиями, если он с нового учебного года переходит на семейное образование?

Ответ: Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона N 273-ФЗ промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 273-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона N 273-ФЗ обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 273-ФЗ).

Нормы Федерального закона № 273-ФЗ не содержат положений, свидетельствующих о том, что получение образования в семейной форме влечет потерю права на бесплатное получение в пользование на время получения образования учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания.

Разъяснил: помощник прокурора Иванов А.Е.

 

  1. О приватизации государственного и муниципального имущества внесены

Субъектам РФ и муниципальным образованиям разрешили привлекать для продажи имущества профессиональных продавцов из перечня, утверждаемого Правительством РФ.

В соответствии со статьей 6 Федерального закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» к компетенции Правительства РФ в сфере приватизации относится, помимо прочего, утверждение перечня юридических лиц для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функций продавца.

Настоящим Федеральным законом органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления разрешено привлекать вышеуказанных профессиональных продавцов к организации и (или) проведению продажи приватизируемого имущества.

Разъяснил: помощник прокурора Меркушева А.А.