ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.10.2021 № 121 Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля по благоустройству, осуществляемого Администрацией Селеевского сельского поселения, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.10.2021 № 121 Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля по благоустройству, осуществляемого Администрацией Селеевского сельского поселения, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Дата:29.10.2021

Российская Федерация

Поддорский район Новгородская область

Администрация Селеевского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.10.2021 № 121

д. Селеево

__

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля по благоустройству, осуществляемого Администрацией Селеевского сельского поселения, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Селеевского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля по благоустройству, осуществляемого Администрацией Селеевского сельского поселения, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Официальный вестник Селеевского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Администрации Селеевского сельского поселения в сети «Интернет».

Глава поселения Г.А.Иванова

Приложение к

Постановлению «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля по благоустройству, осуществляемого Администрацией Селеевского сельского поселения, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» № ——от—-

Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Селеевского сельского поселения (далее — Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Селеевского сельского поселения (далее – муниципальный контроль).

I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Селеевского сельского поселения, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Объектами при осуществлении вида муниципального контроля являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории Селеевского сельского поселения (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования) благоустройства на территории Селеевского сельского поселения.

Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются специалисты администрации (далее также – должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль). В должностные обязанности указанных должностных лиц администрации в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю в сфере благоустройства.

Общее количество объектов контроля оценивается в 100%, среди них имеющие категории риска:

значительный риск — 0(0 %);

средний риск — 0(0%);

умеренный риск — 2 (33,3%);

низкий риск – 4 (66.6 %).

Главной задачей местной администрации при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики. 

В 2020 (2021) году в рамках муниципального контроля по результатам контрольных мероприятий выявлены нарушения обязательных требований, в числе которых:

а) 0;

б) 0;

Наиболее рисковыми нарушениями обязательных требований являлись:

а) 0;

б) 0;

В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, местной администрацией осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с программой по профилактике нарушений в 2020 (2021) году. 

Разъяснительная работа проводилась в рамках проведения рейдовых осмотров путем направления уведомлений об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных законодательством в части сроков и методов устранения нарушений.

На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, рейдовых осмотров территорий, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения. 

В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мероприятиями были внесены коррективы в части проведения публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, совещаний). Данные мероприятия преимущественно проводились в виде видеоконференций, с использованием электронной, телефонной связи и различных мессенджеров (совместные чаты с представителями юридических лиц).

Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования на 2021 год не утверждался. В 2021 году не проводились внеплановые проверки индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

Проведённая администрацией Селеевского сельского поселения в 2021 году работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

Так, в 2019 году было выявлено 7 нарушений, в 2020 — 6 нарушений.

Для устранения указанных рисков деятельность администрации в 2022 году будет сосредоточена на следующих направлениях:

а) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;

б) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:

— по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;

— по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;

— по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;

— по осуществлению земляных работ в соответствии с разрешением на осуществление земляных работ, выдаваемым в соответствии с порядком осуществления земляных работ, установленным нормативными правовыми актами Поддорского муниципального района и Правилами благоустройства;

— по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;

— о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства, а также по недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);

3) обязательные требования по уборке территории Селеевского сельского поселения в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;

4) обязательные требования по уборке территории Селеевского сельского поселения в летний период, включая обязательные требования по выявлению карантинных, ядовитых и сорных растений, борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов;

5) дополнительные обязательные требования пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима;

6) обязательные требования по прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций на территориях общего пользования;

7) обязательные требования по посадке, охране и содержанию зеленых насаждений, в том числе обязательные требования по удалению (сносу), пересадке деревьев и кустарников в соответствии с порубочным билетом и (или) разрешением на пересадку деревьев и кустарников, если такие документы (порубочный билет, разрешение на пересадку) должны быть выданы в установленных Правилами благоустройства случаях;

8) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;

9) обязательные требования по выгулу животных и требования о недопустимости выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования и иных, предусмотренных Правилами благоустройства, территориях.

II. Цели и задачи реализации Программы

1. Целями реализации Программы являются:

— предупреждение нарушений обязательных требований в сфере благоустройства;

— предотвращение угрозы причинения вреда элементам благоустройства вследствие нарушений обязательных требований;

— устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;

— формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;

— повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

2. Задачами реализации Программы являются:

— оценка возможной угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

— выявление факторов угрозы причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;

— оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;

— создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

— регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;

— формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

— создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

— снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки

(периодичность) их проведения

1. В соответствии с Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Селеевского сельского поселения, утвержденном решением Совета депутатов Селеевского сельского поселения № 47 от 12.10.2021г, проводятся следующие профилактические мероприятия: 

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики; 

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к Программе.

IV. Показатели результативности и эффективности Программы

1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:

а) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных)  мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных)  мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц – ____ %.

Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;

б) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий — ____ %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя. 

2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются администрацией в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 

Приложение к Программе

Перечень профилактических мероприятий, 

сроки (периодичность) их проведения

Вид мероприятия

Форма мероприятия

Подразделение и (или) должностные лица местной администрации, ответственные за реализацию мероприятия

Сроки (периодичность) их проведения

1.

Информирование

Проведение публичных мероприятий (собраний, совещаний, семинаров) с контролируемыми лицами в целях их информирования

Зам главы Администрации Королькова Л.А.

По мере необходимости в течение года;

Публикация на сайте руководств по соблюдению обязательных требований в сфере благоустройства при направлении их в адрес администрации Селеевского сельского поселения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

Специалист Иванова О.И.

По мере поступления

Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети «Интернет» информации, перечень которой предусмотрен п. 2.6 Положения о муниципальном контроле по благоустройству.

Специалист Иванова О.И.

По мере обновления

2.

Обобщение правоприменительной практики

Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере благоустройства с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований и размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике на официальном сайте администрации по адресу : http://селеевское.рф/ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения доклада.

Специалист Иванова О.И.

Ежегодно (в срок до 1 июля года следующего за годом обобщения правоприменительной практики)

3.

Объявление предостережения 

Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований

Специалист Иванова О.И.

В течение года (при наличии оснований)

4.

Консультирование

Проведение должностными лицами администрации консультаций по вопросам:

1) организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование осуществляется посредствам личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса — в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля

В течение года (при наличии оснований)

ИЛИ

Ежемесячно в соответствии с графиком, утверждаемым главой местной администрации 

5.

Профилактический визит

Проведение должностными лицами органа муниципального контроля информирования контролируемых лиц об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта муниципального контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Обязательные профилактические визиты проводятся для лиц, указанных в пункте 2.4 Положения о виде контроля.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности

Профилактические визиты подлежат проведению в течение года (при наличии оснований).

Обязательные профилактические визиты проводятся ____________ (месяц, квартал).