РАСПОРЯЖЕНИЕ от 01.11.2022 № 16-рг О Прогнозе социально- экономического развития на 2023 -2025годы

Наименование:РАСПОРЯЖЕНИЕ от 01.11.2022 № 16-рг О Прогнозе социально- экономического развития на 2023 -2025годы
Дата:01.11.2022

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 Новгородская  область

              Администрация   СЕЛЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО  поселения

         РАСПОРЯЖЕНИЕ  

от    01.11.2022      №   16-рг

д. Селеево

 

О Прогнозе социально- экономического развития на 2023 -2025годы

 

 

 

В соответствии со статей 184.2  Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Селеевском сельском поселении, утвержденном решением Совета депутатов Селеевского сельского поселения от 17.12.2012 № 85.1, на основе статистических данных, Администрация Селеевского  сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Одобрить Прогноз социально-экономического развития Селеевского сельского поселения  на 2023-2024годы.

  1. Опубликовать данное постановление в муниципальной газете «Официальный вестник Селеевского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Администрации Селеевского сельского поселения «селеевкое рф.»

 

Глава Администрации                                                           Г.А.Иванова

 

 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением  администрации

 Селеевского сельского поселения

от 01.11.2021 № 16-рг

 

 

 

Прогноз

социально-экономического развития

Селеевского сельского поселения на 2023-2025 годы

 

Прогноз социально-экономического развития подготовлен на основании Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в Селеевском сельском поселении, статистических данных.

1.Демография и показатели уровня жизни населения

Селеевское сельское  поселение находится в юго-восточной части Поддорского района Новгородской области, в 27 км от районного центра с.Поддорье и 200 км от областного центра Великий Новгород.

Общая площадь Селеевского сельского поселения составляет  0,6 тыс. кв. км и включает в себя 37 населенных пунктов.

По данным статистики на 01.01.2022 года в поселении зарегистрировано  по месту жительства 414 человек.

За 10 месяцев 2022 года родился 2 ребенок , умерло 11 человек. Естественная убыль населения за 10 месяцев  2022 года составила минус 9 человек.

Возрастная структура населения:

— численность населения в трудоспособном возрасте –  236 человек;

— детей всего –  51 человека.

Пенсионеров по старости и инвалидности –141  чел.

Из-за суженного спектра возможностей трудоустройства и неудовлетворительного качества среды жизнедеятельности происходит интенсивная миграция конкурентоспособной части населения.

Доходы населения средние, на 25-30% ниже прожиточного уровня. Основным источником доходов населения являются пенсионные выплаты и доходы, получаемые по месту работы, — это заработная плата и выплаты социального характера, рост которых, по-прежнему является важнейшим фактором обеспечения повышения жизненного уровня населения.

Таким образом, проведенный анализ демографического потенциала Селеевского сельского поселения, и вопросов занятости трудоспособного населения показывает, что затронутые проблемы являются сложными и весьма противоречивыми, тесно связаны с экономикой и бюджетом сельского поселения, и их необходимо учитывать при решении задач комплексного территориального развития.

  1. Социально-экономическое развитие поселения

Из основных числящихся производственных предприятий   (включая сельскохозяйственное производство), на территории поселения расположены: ООО «Северо-запад», 5 ИП и  1 крестьянско-фермерское хозяйство.

На территории поселения 204 личных подсобных хозяйств. В частном секторе и в КФХ имеется скота: всего КРС  —  22  в том числе коров –15, свиней – 0, овец – 11, птицы – 557, пчелосемей – 80.

Жилищно-коммунальная сфера занимает одно из важнейших мест в социальной инфраструктуре, а жилищные условия являются важной составляющей уровня жизни населения. В этой связи обеспечение потребности населения в жилье должно быть приоритетной целью перспективного развития Селеевского сельского поселения.

В соответствии с данными,  наличие общей площади жилого фонда на территории поселения  составляет 18900 м 2.

За 10 месяцев 2022 года  году не принято в эксплуатацию ни одного жилого дома.

Уровень благоустройства жилищного фонда, по имеющимся видам инженерного оборудования Селеевского сельского поселения является невысоким.

В Селеевском сельском поселении преобладает деревянная жилая застройка (1370 домов индивидуального типа).

На территории поселения функционируют 1 котельная.

Большое внимание уделяется  уличному освещению населенных пунктов, количество уличных светильников составляло на 01.01.2022– 75 ед., в 2022 году установлено дополнительно- 6 ед.

2.1.Показатели социальной сферы.

Социальная инфраструктура – система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов (зданий, сооружений) и коммуникаций населенного пункта (территории), а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни.

Медицинское обслуживание населения осуществляет  Селеевский ФАП, ФАП д. Перегино.  Население обслуживается Центральной районной больницей с. Поддорье и г.Старая Русса.

Сеть культурно — досуговых учреждений сельского поселения представлена клубными учреждениями и библиотеками: д.Селеево., д.Перегино.

Приоритетными направлениями развития спорта будут являться: создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, приобщение молодежи и подростков к активному занятию спортом, к формированию здорового образа жизни.

Розничную торговлю в 2022 году осуществляют 5 объектов розничной торговли.

Почтовое обслуживание осуществляют  ФГПУ «Почта России» д Селеево, д.Перегино.

Ветеринарное обслуживание осуществляет Селеевский ветеринарный участок.

Все население территории поселения охвачено услугами телефонной связи, мобильной связи, таксофонами. Вышек сотовой связи -3.

2.2.Благоустройство

В 2023 – 2025 годах будет осуществляться реализация полномочий органов местного самоуправления в части содержания и благоустройства территории. При этом средства бюджета поселения планируется направить по следующим  разделам: уличное освещение,  дальнейшее развитие проектов местных инициатив граждан, развитие проектов местных самоуправлений граждан организация и содержание мест захоронений, прочие мероприятия по благоустройству. На дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения для выполнения комплекса работ по ремонту и содержанию дорог предусмотрено направить в 2023году из дорожного фонда поселения 1440,8 тыс. руб..

Общая протяженность дорог в границах населенных пунктов поселения составляет  26,5 км.

Качество дорог  удовлетворительное, 75% из них требуется ремонт. Реализация мероприятий муниципальной программы «Развитие и совершенствование  автомобильных дорог общего пользования местного значения  на территории Сселеевского сельского поселения на 2023-2028 годы» позволит увеличить уровень комфортности и безопасности людей на улицах и дорогах поселения.

2.3.Жилищно-коммунальное хозяйство

С целью повышения эффективности использования территории поселения, создания благоприятной среды жизнедеятельности, улучшения жилищных условий будет продолжено содействие населению в строительстве индивидуальных жилых домов.

В целях рационального и эффективного использования земель будет продолжено предоставление гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, под садоводство, огородничество, индивидуальное жилищное строительство.

Сдерживающим фактором в реализации инвестиционной политики является отсутствие инвестиционных площадок с полной необходимой инфраструктурой, поэтому потенциальным инвесторам необходимы значительные инвестиции для обустройства инженерной инфраструктуры.

На территории поселения имеется запас строительных песков, имеется два действующих карьера.

По итоговой характеристике социально-экономического развития, поселение имеет потенциал развития, возможность с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведет в будущем  к повышению инвестиционной привлекательности территории.

       2.4. Развитие малого и среднего предпринимательства

Развитие малого и среднего предпринимательства – один из постоянных приоритетов социально-экономического развития поселения. Вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность способствует росту общественного благосостояния, обеспечению социально-политической стабильности в обществе, поддержанию занятости населения, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней.

Одним из основных направлений работы администрации с предпринимателями должно стать работа по выведению заработной платы «из тени», искоренение фактов выплаты зарплат ниже прожиточного минимума.

Дальнейшему положительному развитию малого предпринимательства будут способствовать меры государственной поддержки, предусмотренные федеральным, региональным и местным законодательством.

2.5.Транспортная инфраструктура.

Транспортная инфраструктура на территории поселения отмечена объектами и линейными сооружениями автомобильного  транспорта.

Дороги в границах Селеевского сельского поселения составляют в основном дороги  V категории.

Интенсивность автобусного движения недостаточна. Не все населенные пункты имеют автобусное сообщение.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ  ПРОГНОЗА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Селеевского СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2022-2024 ГОДЫ

1.Общие показатели
Показатель ед.изм. 2020

(факт)

2021

(прогноз)

2022-2024

(прогноз)

Число сельских населенных пунктов ед 37 37 37
Территория поселения  тыс. кв. км 0,6 0,6 0,6
2.Демографические показатели 
 

Показатель

ед.изм. На 01.01.

2022

(факт)

На 01.10.

2022

(факт)

На 01.01.2022

(оценка)

Численность населения, всего чел. 414 398 398
Родилось чел. 0 2 2
Умерло чел. 19 11 11
 3.Показатели сельского хозяйства  
Показатель ед.изм. На 01.01.

2021

(факт)

 

На 01.01.

2022

(оценка)

2023-2025

(прогноз)

 Количество крестьянских (фермерских) хозяйств единиц  

1

 

1

 

1

 Численность личных подсобных хозяйств единиц  

214

 

204

 

204

4.Показатели торговли, общественного питания,

бытового обслуживания населения  

Показатель ед.изм. 2022

(факт)

2023

(прогноз)

2024-2025

(прогноз)

Число предприятий розничной торговли ед.  

5

 

5

 

5

Число предприятий общественного питания ед.  

0

 

0

 

0

Предприятия бытового обслуживания населения, всего ед. 0 0 0
— ремонт сложной бытовой техники и автомобилей ед. 0 0 0
— услуги парикмахерских ед. 0 0 0
5.Финансовые показатели
Показатель ед.изм. 2023 2024 2025
Доходы бюджета, всего тыс.руб. 5240.2 4437.7 4656.9
в том числе:
Налоговые доходы тыс.руб. 1 553.8 1 582.3 1 671. 8
Неналоговые доходы тыс.руб.        0 0       0
Безвозмездные поступления тыс.руб.  

3 686.4

 

2 855.4

 

2 985.1

Расходы бюджета, всего тыс.руб. 5240.2 4437.7 4656.9
Дефицит бюджета тыс.руб.     0 0 0
6.Показатели дорожного хозяйства
Показатель ед.изм. 2023 2024 2025
Ремонт и содержание улично-дорожной сети поселения км  

26,5

 

26,5

 

26,5

7.Показатели противопожарной безопасности
Показатель ед.изм. 2023 2024 2025
Содержание  противопожарных водоемов и подъездных путей и обеспечении противопожарной безопасности на территории поселения Тыс.руб 159,9 105,3 105,3
8.Показатели образования, здравоохранения
Показатель ед.изм. 2022(факт) 2023(прогноз) 2024-2025

(прогноз)

Число дошкольных учреждений ед. 0 0 0
Число дневных общеобразовательных школ ед. 0 0 0
ФАП ед. 2 2 2
 

 

9.Показатели спорта

Показатель ед.изм. 2022(факт) 2023

(оценка)

2024-2025

(прогноз)

Число спортивных сооружений ед. 3 3 3
Проведение мероприятий ед. 3 0 0
10. Показатели культуры  
Показатель ед.изм. 2020(факт) 2021(оценка) 2022-2024

(прогноз)

Дома культуры ед. 2 2 2
Массовые библиотеки ед. 2 2 2
Кружки для взрослых и детей по интересам ед. 3 3 5
Проведение мероприятий ед. 10 11 11